Консультация для родителей "Польза настольных игр для развития детей"
консультация (средняя группа)
Материал для родителей о пользе настольных игр может использоваться на родительских собраниях, встречах, для папок-пердвижек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry.docx | 633.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 37
Консультация для родителей
«Польза настольных игр для развития детей»
Подготовила:
Ванюшкина Н.Н.
п. ГОРКИ – 2
2021 г.
Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
1. Расширять знания о значении игры в развитии ребенка.
2. Развивать у родителей интерес к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка.
3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к своему ребенку.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – В.А. Сухомлинский.
Всем известно, что дети дошкольного возраста любят играть.
Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться.
Как говорила К. Бурмистрова, детский и семейный психолог: « Игры – обучающие занятия, которые имеют цель не столько развлечь и увлечь, сколько преподать знания в не тетрадной форме». Можно выбрать игру на развитие логики, мелкой моторики, внимания, мышления, интеллекта, ловкости и координации, навыков общения.
Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино.
Рассмотрим основные преимущества настольных игр:
• На сегодняшний день выбор настольных игр так обширен, что можно подобрать развлечение абсолютно для любой возрастной категории.
• Настольные игры не требуют много пространства.
• Как правило, настольные игры предполагают наличие нескольких участников, что способствует их активному взаимодействию.
• Настольные игры являются отличным способом объединения всех членов детского коллектива.
• Играя в настольные игры, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.
• Настольные игры приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик.
Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать. Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации:
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
2. Покупая новую игру, обязательно покажите ребенку, как в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
3. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
4. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.3
5. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
6. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми.
В каждую игру можно играть вдвоём с малышом. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Так играйте же вместе с малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Консультация для родителей "Польза настольных игр для развития детей"
Консультация для родителей."Польза настольных игр для развития детей"Цель: дать родителям знания о значении настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных спо...
Консультация для родителей "Польза настольных игр для развития детей"
Консультация для родителей "Польза настольных игр для развития детей" Цель: дать родителям знания о значении настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуник...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
Роль дидактических настольных игр в развитии детей раннего возраста.
Роль дидактических игр в развитии детейпервой младшей группыДля ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не ...
Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....
"Польза настольных игр для развития детей"
Цель: дать родителям знания о значении настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.Задачи: Расширять знания о значении игры в развитии реб...