Взаимодействие Детского сада с родителями воспитанников
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Виды взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Взаимосвязь между воспитатель-ребенок -родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Устами родителей

Добрый день, уважаемые гости.

Меня зовут Вера Николаевна и мой ребенок, дочка, посещает детский сад МОУ «Рождественская СОШ».Так как я не только воспитатель, но и мама я хотела бы поделиться своими впечатлениями о дошкольном учреждении.

Прежде всего скажу, что работа ведется не только с воспитанниками, но и с родителями. И это не только воспитатели нашей группы, а все, работающие здесь педагоги.

Кратко расскажу о видах взаимодействия.

  • В детском саду проводится такая практика, как МК с родителями, приуроченные к разным праздникам. Мастер-класс – либо для родителей показывает педагог (например, мастер-класс по изготовлению самодельной куклы-оберега) либо родители показывают и обучают своим навыкам других родителей и детей.
  • Также интересный вид взаимодействия это участие родителей в утренниках, именно в ролях. Нам дается уникальная возможность побыть немного детьми, выучить роль, найти костюм, выступить на празднике и подарить радость детям. Это очень ценно. И родители откликаются с большим удовольствием.
  • Все группы проводят проекты на различные темы. Некоторые и тут привлекают родителей. Например проект «Мои куклы и игрушки детства». Родители показывали фото своих любимых игрушек детства. А потом вместе с воспитателями и даже дома сами делали кукол и приносили в группу.
  • Взаимодействие родителей происходит не только в рамках одного корпуса, но и между корпусами дошкольного отделения. Мероприятие «День мамы», которое объединило детей и родителей всех корпусов. Праздник, посвященный Рождеству Христову также проводился совместными усилиями. И сегодня мы тоже здесь вместе одной большой командой.
  • Интересная находка: конкурсы не только для детей, но и для родителей. НА мой взгляд это правильно. Потому что творческое начало у родителей также присутствует. И когда обьявляется конкурс для детей, а приносят поделки взрослые хочется и позавидовать их умению и посетовать на то, что некоторые дети делают сами материал на конкурс. А в конкурсах для родителей фантазия может разгуляться. И вы можете увидеть в нашем холле как раз последние два конкурса. Это конкурс расписных яичек. И конкурс пасхальных рецептов.
  • Кроме этого мы помогаем воспитателям, насколько это возможно в пополнении наших музеев. Кто-то привозит экспонаты из поездок или приносят из дома или делают своими руками. И от этого музей становится более ценен и для детей и для взрослых.
  • Может быть вы обратили внимание, что на входе стоят две красивых коробочки. Почтовый ящик "задай вопрос батюшке" и "вопросы и пожелания родителей"- это коробка в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, иногда даже выносятся на пятиминутки и педсоветы.
  • Также мы принимали участие в стенгазетах. Конечно оно было минимальным. Сделать красивое фото и принести его. Но отзывчивость родиетелй и здесь показывает, что мы готовы работать на благо наших детей.
  • Последний проект это не стенгазета. А большая выставка семейных фото: Дорогие сердцу лица. Их вы также можете увидеть в холле первого этажа.
  • И из последних новинок, о которой я бы хотела рассказать. Это Дерево- Пособие «Хочу все знать» - это дерево, выпиленное из толстой фанеры, покрытое зеленой тканью. Рядом лежат стикеры в форме листочков, а родители имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать и приклеить на дерево. Вопросы могут быть как конкретными, так и объемными, например: «Почему яблоки полезные?», «Почему в Африке нет зимы?». Если это детские вопросы, то ответ можно искать вместе с детьми в книгах, энциклопедиях.

Честно признаюсь такого количества форм взаимодействия в рамках одного учреждения я еще пока не видела нигде. С большой благодарностью к нашим педагогам.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников

«Дневник взаимодействия семьи и детского сада»Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.Задачи «Дневника...

ПРОЕКТ: «Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители. Цель проекта: Организация эффективного сопровождения воспитанников и их родителей с целью...

Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...

Формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями воспитанников

Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию и развитию частной детского сада....

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...