Диагноз: детский аутизм
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Вашему ребёнку поставили диагноз Детский аутизм. Как жить дальше? Как принять ситуацию?
Предложения специалистов:
Помните о том, как вы любите своего ребенка, как вы нужны ему, а он — вам. Радуйтесь ему. Думайте о нем, не как об «инвалиде», а прежде всего, как о вашем ребенке, которого вы очень любите.
Живите настоящим и старайтесь не заглядывать слишком далеко в будущее. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он сейчас, каким будет в ближайшие дни или недели.
Двигайтесь вперед. Каким бы медленным ни было продвижение вперед, сконцентрируйтесь на успехах ребенка и не мучайте себя, сравнивая его с «нормальными» сверстниками.
Растить детей—вообще нелегкий труд, особенно нелегко растить ребенка с особыми нуждами. Не изображайте из себя героев. Будьте реалистами. Помните, что о вашем ребенке, ваших обстоятельствах и ваших нуждах никто не может судить лучше вас самих.
Принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и т.д., будь то помощь по дому или предложение присмотреть за ребенком.
Рассмотрите все возможности, доступныедля вашего ребенка места — центры развития детей, развлекательные комнаты, музыкальные школы, библиотеки, бассейны и т.д.Не стоит замыкаться на своей проблеме. Попробовать стоит, новый опыт может оказаться полезен ребенку и вам.
Поддерживайтеобщение с родителями детей, имеющих те же проблемы, что и ваш ребенок, или схожие. Делитесь информацией, обменивайтесь опытом и новыми идеями. С семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное поведение ребенка их не поражает. При общении с такими семьями вы не будете стесняться своего ребёнка, чувствовать необходимости постоянно извиняться и объясняться.
Не забывайте о себе. Возможно, ваши собственные нужды кажутся вам ничтожными в сравнении с нуждами ребенка; но, поверьте, если время от времени вы будете отдыхать и набираться сил, ребенок от этого только выиграет! Отдыхать можно по-разному: кому-то помогают прогулки или плавание в бассейне, кому-то необходимо посидеть в тишине и почитать книгу, кому-то — пройтись по магазинам и примерить несколько платьев. Попросите друзей или родственников присмотреть за ребенком, а сами делайте то, что вам нравится. Вернувшись свежими и отдохнувшими, вы будете более уверены в себе и сможете больше дать ребенку.
Не чувствуйте себя виноватыми оттого, что в чем-то отказываете ребенку. Вы не всегда можете сделать то, что он хочет, и не всегда этого хотите — и это ваше право. Вы так же вправе выбирать себе занятия по вкусу, как и он; на вас лежат обязанности по работе и по дому, которых у него нет. Если ребенок хочет рисовать, а у вас сейчас нет ни времени, ни желания отмывать весь дом от краски, скажите «Нет». Пусть ребенок привыкает, что не все его желания незамедлительно выполняются, пусть учится уважать желания и нужды других. Однако этим средством воспитания не стоит злоупотреблять, ведь тогда у ребенка появится право сказать «Нет» вам!
Мы живём в обществе и очень часто окружающие могут неадекватно воспринять поведение вашего ребёнка. Помните: ваш первейший долг — не воспитывать окружающих, а заботиться о ребенке. Ваша задача — следить за безопасностью ребенка и делать все возможное, чтобы помогать ему жить и развиваться. Если ваш ребенок или ваши действия кого-то не устраивают, это не ваша проблема.
Если кто-то делает вам замечание из-за поведения ребенка, вы можете ответить что-то вроде: «Прошу прощения за поведение Саши — у нее аутизм», а затем быстро уйти.
И для вас, и для ребенка очень важно, чтобы вывели настолько «нормальную» жизнь, насколько это возможно: гуляли, ходили по магазинам, навещали друзей. Однако важно знать границы ваших возможностей и не преступать их. Нет смысла мучиться только ради того, чтобы кому-то что-то доказать. Старайтесь делать покупки в магазинах, где имеется специальное оборудование для матерей с детьми, а персонал доброжелателен и всегда готов помочь. В те дни, когда чувствуете себя уязвимой и хотите остаться дома, не заставляйте себя выходить на улицу. Будьте реалистичны.
Не делайте преждевременных заключений о том, как относятся люди к вам и вашему ребенку. Если ваш ребенок привлекает к себе всеобщее внимание, очень легко вообразить, что люди осуждают вас обоих: ребенка за «невоспитанность», а вас за неумение с ним справиться. Однако взгляды посторонних не обязательно выражают неодобрение: это может быть и простое любопытство, и сочувствие, и даже желание помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...
Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.
Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....
Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду
Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...
Ритмотерапия как здоровьесберегающая технология а коррекционно-развивающей работе с детьми с диагнозом "ранний детский аутизм"
В данной работе ритмотерапия рассмотрена как здоровьесберегающая технология и как форма воздействия и общения с аутичным ребенком...
Консультация для родителей. Тема:««Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».
Консультация для родителей на тему: «Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых»....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
1. Блокировка и перенаправление реакций. Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комм...
Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...