Консультация для родителей. Тема:««Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Консультация для родителей на тему: «Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_autizm.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                        Департамент образования г. Москвы

      Государственное  бюджетное образовательное учреждение

           Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.

                      Консультация для родителей :

Тема:

«Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».

Подготовила и провела:

                                               Учитель – логопед: Чиликина Н.К.

                                               ИТШ имени  П.Р.Поповича.

                                                Г.Москва  2015 г.

                                             

Консультация для родителей на тему: «Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».

     Многолетний опыт работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования свидетельствует, что чаще всего две болезненные проблемы больше всего волнуют родителей, пришедших на прием к специалистам.

Первая проблема:

  • Как могло случиться такое с нашим ребенком;
  • В чем причина нарушения его развития;
  • Все ли было сделано близкими и специалистами для благополучия ребенка.

Вторая проблема  настолько важна и болезненна, что почти не проговаривается: что ждет ребенка и семью в будущем?

     Для того, чтобы разобраться в том, что случилось, предстоит пройти необходимые обследования, выявить специфические условия, которые могли повлиять на судьбу ребенка, определить особую логику его развития. Это важно для ребенка, т.к. поможет выбрать условия ля его воспитания, развития, обучения и лечения. При этом очень опасно сосредоточиваться на постоянном выяснении « Кто виноват? Что спровоцировало? Могло ли это не случиться?. Такие переживания способны полностью захватить родителей. Тогда как сейчас крайне необходимо сконцентрировать силы на оказание помощи ребенку и организации его последующей жизни.

    Точно также нельзя слишком сосредоточиваться и на попытках предсказать будущее ребенка. Никакая комиссия из специалистов не может и не имеет права вынести «приговор», которого ждут родители. Диагноз «детский аутизм» определяет лишь:

  • Тип нарушения развития;
  • Установление группы аутизма;
  • Степень аутизации ребенка;
  • Определение ступени начала работы по оказанию помощи.

Родители впервые приступившие к работе с аутичным ребенком, нередко  попадают в необычную ситуацию; их предыдущий семейный опыт по воспитанию и обучению  детей оказывается неприменимым. В результате у родителей могут возникать, например, конфликты со старшим поколением семьи, требующих точного выполнения принятых норм воспитания. Частой ошибкой может стать стремление к тому, чтобы пытаться во чтобы то ни стало подвести ребенка под шаблон возрастной нормы, чтобы доказать другим способности ребенка. Однако подобная зависимость от мнения посторонних может затормозить работу на преодоление аутизма, развитие и социализацию ребенка.

    В коррекционной работе вообще нельзя торопиться и форсировать события. Развитие ребенка часто идет неравномерно, скачками. Каждый раз он должен созреть, чтобы сделать следующий шаг в освоении мира, а затем опять долго осваиваться и пробовать новые способы жизни. Если мы будем слишком его подталкивать, это может, наоборот, отодвинуть очередной шаг.

    Помощь и поддержка такому ребенку требуется на всем протяжении его развития. Часто родители ждут, что какой- то успех или достижение какого – то возрастного этапа даст кардинальное облегчение  жизни всей семьи. Это связывается, например, с моментом, когда ребенок начинает говорить или пойдет в школу. Но надо помнить, что каждый успех в воспитании ребенка, в его социализации рождает не только новые возможности, но и новые проблемы, которые потребуют от ребенка и его близких новых усилий. Естественно, что в определенные моменты появляются разочарование и усталость – и тогда полезно оглянуться назад , на пройденный путь. Воспитание аутичного ребенка требует от близких много душевных и физических сил. Родителям необходимо научиться устанавливать эмоциональный контакт с ребенком. Его привязанность ,эмоциональная связь с ним, станет для близких главным источником восстановления, сохранения сил.

 Необходимо:

  • не рассматривать воспитание аутичного ребенка , как специальную трудную работу;
  •  не определять для себя рубежных сроков;
  • не сосредоточиваться на поиске какого – то  идеального метода, приема,  специалиста, который сможет решить все проблемы.
  • Не замыкаться  только на проблемах, чтобы противостоять опасности аутизации всей семьи.

Надо:

  • Радоваться каждому новому шагу ребенка;
  • Сохранять жизненные интересы и ценности;
  • Помогать друг другу оставаться укорененными в жизни.

Это важно не только для поддержания стабильности, душевного равновесия, сил  для самих взрослых, но и для их непосредственной самоотдачи в общении с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Специфические нарушения восприятия.»

При организации воспитания и обучения де­тей с аутизмом необходимо учитывать их особен­ности восприятия. К таким особенностям отно­сят гиперсензитивность, фрагментарность, гипер­селективность (сфокуси...

Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".

Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1.     Насколько обычен режим дня ребенка?2.     Продолжителен ли ночной сон?3....

Важность конструктивной позиции взрослых.

Наш опыт свидетельствует, что чаще всего две болезненные проблемы, два вопроса больше всего занимают родителей, пришедших на первичный прием. Первый вопрос обращен в прошлое: как могло такое случиться...

Консультация для родителей "Как фразы ранят детскую психику"

Рекомендации для родителей при общении с ребёнком...

Презентация консультации для родителей "Ранний детский аутизм"

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром ра...

консультация для родителей "Как фразы ранят детскую психику"

консультация для родителей  "Как фразы ранят детскую психику"...

Консультация для родителей."Ранний детский аутизм РДА"

Конспект консультации для родителей. Тема: «Ранний детский аутизм (РДА)».На заметку родителям! Аутизм – это не болезнь!Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные....