Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи
консультация (старшая группа)
ИзменеИзменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.
Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.
Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.
Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»
В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )
Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:
- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;
- показа видеофильма «О здоровой пище»;
- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»
-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)
- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;
- творческого задания для детей и родителей Я-спортсмен (изготовление стен газет)
- чтения и обсуждения стихов по теме проект
-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»
«Практическая значимость данного проекта заключалась в использовании современных методов:
- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;
- метода наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;
- словесного метода (использование художественного слова);
- практического метода – , организация выставок и т.д.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.
ния в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.
Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.
Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.
Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»
В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )
Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:
- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;
- показа видеофильма «О здоровой пище»;
- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»
-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)
- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;
- творческого задания для детей и родителей Я-спортсмен (изготовление стен газет)
- чтения и обсуждения стихов по теме проект
-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»
«Практическая значимость данного проекта заключалась в использовании современных методов:
- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;
- метода наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;
- словесного метода (использование художественного слова);
- практического метода – , организация выставок и т.д.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi_posredstvam_proektnoy_deyatelnosti_avtosohranennyy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи
Шунина Л.В. Санкт – Петербург .воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района
Лебедева Н.В. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района
Васильева М.В. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района
Шунина А.А. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №10 Красногвардейского района
Джона Дьюи : «Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.
Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.
Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.
Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»
В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )
Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:
- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;
- показа видеофильма «О здоровой пище»;
- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»
-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)
- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;
- творческого задания для детей и родителей Я-спортсмен (изготовление стен газет)
- чтения и обсуждения стихов по теме проект
-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»
«Практическая значимость данного проекта заключалась в использовании современных методов:
- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;
- метода наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;
- словесного метода (использование художественного слова);
- практического метода – , организация выставок и т.д.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".
Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста
В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Проектная деятельность - одно из средств взаимодействия родителей, детей и педагогов. Совместная с родителями инсценировка сказки способствовала созданию микроклимата для благоприятного эмоционал...
Консультация для воспитателей "Проектный метод как средство взаимодействия ДОУ и семьи"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенд...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ...
Опыт работы "Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей с ТНР"
Основная наша идея заключается в том, что проектная деятельность позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия ДОУ и семьи. Родители будут более активно вовлечены в про...