Консультация для педагогов и родителей "Лэпбук "Профессии".Интерактивная доска своими руками".
консультация (старшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Консультация для педагогов и родителей "Лэпбук "Профессии".Интерактивная доска своими руками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Лэпбук «Профессии» Интерактивная доска своими руками.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых. Именно таким путём происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.

С миром профессий дошкольников можно ознакомить с помощью методического пособия – Лэпбук.

Лэпбук (lapbook)  - в переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Лэпбук можно сделать и своими руками, от этого его польза только увеличится. Ребенку приятно заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта. Собирая материал в вращающиеся        круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки, у  дошкольника развиваются конструктивные и изобразительные навыки, познает мир играя.

У Лэпбука есть две существенные особенности лэпбука:

·        Интерактивность. Ребёнок не просто рассматривает папку, а взаимодействует с ней.  В современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей), а в игре с лэпбуком действенное участие намного увеличивает интерес к пособию.

·        Тематичность. Учитывая сложность размещения информации по разным темам в небольшой папке, Лэпбуки посвящают обычно  одной теме, к примеру, «Профессии».

Но он получится обзорным – вряд ли вы сумеете отразить всё многообразие темы в ограниченном объёме тематической папки. Создавая, например, папку «Профессии детского сада», можно собрать более подробную информацию и сделать лэпбук максимально продуктивным.

Необходимо помнить о том, что если лэпбук посвящён профориентации, то он должен отвечать требованиям системного подхода к представлениям дошкольников. Содержание пособия должно соответствовать программному материалу по теме «Профессии», а также требованиям ФГОС относительно знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети конкретного возраста.

В возрасте 2-3 года ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике с утра их встречает воспитатель, младший воспитатель, готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, врач лечит, если заболели.

В возрасте 3-4 года ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, парикмахер, бухгалтер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель», мой папа -полицейский и т. п.).

В возрасте 4-5 лет ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, градусник— для доктора, кисть, краски, мольберт-для художника итд.)

В старшей группе (возраст 5-6 лет) ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.

В возрасте 6-7 лет дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.

В кармашках лэпбука размещаются материалы, направленные на

- речевое развитие ребёнка-дошкольника: пословицы и поговорки, скороговорки, потешки, короткие стихотворения и рассказы, словесные игры ( К примеру для младших дошкольников  «Доктор Айболит» К.Чуковского, «Сказки о пропавших профессиях», в средней группе стихотворение С.Михалкова «А что у вас?», Для старших дошколят в подборку можно включить:А.Барто «Мы вчера играли в стадо» (о профессии воспитателя, пастуха);В. Раскин. «Как папа был маленьким» (о профессии учителя).

-познавательное,художественно-эстетическое развитие: иллюстрации, репродукции, самодельные пазлы и разрезные картинки;

- физическое развитие: описание подвижных игр, схемы физических упражнений и многое другое.

Чтобы сделать лэпбук визуально более привлекательным для ребёнка дошкольного возраста, лучше подбирать материалы для изготовления лэпбука разного цвета и фактуры.

Самое важное правило лэпбуков: они не должны пылиться на полках «для красоты», их назначение — служить развитию малышей, быть рядом с детьми, радовать из своими возможностями, ведь лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в ходе увлекательных, интерактивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Работа с интерактивной доской"

Консультация для педагогов. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.Интерактивная доска – это ценное средство формированияи повышения  мотивацииу современных  дете...

Изготовление развивающей доски своими руками

ull;Цель -создать развивающую доску «бизиборд», для аукциона педагогических идей. •Задачи:•-изучить технику изготовления игры своими руками;-найти материал в ма...

Интерактивная доска в руках современного педагога

Интерактивная доска- это универсальный инструмент, который позволяет вывести обучение детей на новый уровень, сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательны...

Консультация для педагогов детского сада "Театр игрушек своими руками"

В данной статье представлен краткий обзор некоторых видов театров, где используются игрушки, в том числе и сделанные своими руками. Некоторые виды игрушек для театра можно сделать вместе с детьми. Так...

Консультация для педагогов на тему: «Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»

Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на ...