Консультация для педагогов «Дидактические игры по ФЭМП своими руками». Часть первая
консультация по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_didakticheskie_igry_po_femp_svoimi_rukami.docx | 810.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Дидактические игры по ФЭМП своими руками»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Работая в детском саду, я ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Так как тема моего самообразования «Использование занимательного математического материала в процессе формирования математических представлений дошкольников», для своей деятельности я использую большое количество дидактических игр. Предлагаю вам сделать их своими руками.
Все дидактические игры можно разделить на несколько групп:
- Игры с цифрами и числами.
- Игры путешествие во времени.
- Игры на ориентировку в пространстве.
- Игры с геометрическими фигурами.
- Игры на логическое внимание.
Дидактическая игра
«Цветочная поляна». 10
Цель: Закреплять умение складывать и вычитать в пределах первого десятка.
Правила игры:
I вариант. Индивидуально. Перед ребенком выкладываются ромашки и пчелки. Педагог предлагает ребенку найти для каждой пчелки свою ромашку. Нужно решить пример на ромашке и подобрать пчелку с нужным ответом в лапках.
II вариант. Коллективно. На столе выкладываются пчелки. Каждому ребенку дается по одной ромашке. Каждый ребенок решает пример на ромашке и подбирает себе нужную пчелку.
Дидактическая игра
«Цветочная поляна».20
Цель: Закреплять умение складывать и вычитать в пределах второго десятка.
Правила игры:
I вариант. Индивидуально. Перед ребенком выкладываются ромашки и пчелки. Педагог предлагает ребенку найти для каждой пчелки свою ромашку. Нужно решить пример на ромашке и подобрать пчелку с нужным ответом в лапках.
II вариант. Коллективно. На столе выкладываются пчелки. Каждому ребенку дается по одной ромашке. Каждый ребенок решает пример на ромашке и подбирает себе нужную пчелку.
Дидактическая игра
«Найди отличия»
Цель: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, развивать умения считать, развивать внимание, память, мышление.
Правила игры:
Перед ребенком выкладывается картинка и дается задание: «Найди данное количество различий».
Можно играть парами кто быстрее найдет данное количество различий.
Дидактическая игра
«Кто или что лишнее»
Цель: развивать умение детей классифицировать по одному признаку.
Правила игры:
Перед ребенком выкладывается картинка и дается задание «Найди кто (или что) здесь лишний и объясни почему»
Дидактическая игра
«Поезд» (состав числа)
Цель: закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших
Правила игры: Ребенку предлагается «прицепить» к паровозу определенное количество вагончиков одного цвета и другого цвета. Затем спрашивается, сколько вагончиков всего у паровоза. Как мы получили данное число вагончиков. Ребенок проговаривает состав числа. Для старших дошкольников можно попросить детей использовать цифры. (Посчитай сколько всего вагончиков у паровоза и выложи нужную цифру. Посчитай сколько желтых вагончиков и найди нужную цифру и т.д.)
Дидактическая игра
«Посчитай и сравни насекомых»
Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Правила игры: Детям раздаются карточки и знаки неравенства. Педагог дает задание посчитать насекомых, сравнить их количество и поставить нужный знак.
Дидактическая игра
«Домики»
Цель: Учить устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной ширины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов (этот домик – самый широкий, этот – поуже, а этот – самый узкий).
Правила игры: Расположить домики в порядке убывания величины (от самого широкого до самого узкого), или в порядке нарастания величины (от самого узкого до самого широкого).
Дидактическая игра
«Бочонки мёда»»
Цель: Учить устанавливать размерные отношения между пятью предметами разной ширины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов (этот бочонок – самый широкий, этот – поуже, этот – ещё уже, а этот – самый узкий).
Правила игры: Расположить бочонки мёда в порядке убывания величины (от самого широкого до самого узкого), или в порядке нарастания величины (от самого узкого до самого широкого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ФЭМП своими руками "Подбери мишке домик"
Цель:формировать у детей умение сравнивать предметы по цвету. Развивает творческие способности и логическое мышление....
Дидактическая игра по ФЭМП своими руками "Найди цветочку полянку"
Цель:развивать у детей творческие способности и логическое мышление....
Мастер - класс «Дидактические игры по ФЭМП своими руками»
К вашему вниманию дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для закрепления счета. геометрических фигур. состава чисел из двух меньших ....
Консультация для родителей "Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3-6 лет"
Дидактические игры для детей 3-6 лет для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов, для закрепления счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с ц...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
Практикум для педагогов: «Дидактические игры по экологии своими руками»
Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают...