Консультация для педагогов «Дидактические игры по ФЭМП своими руками». Часть первая
консультация по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didakticheskie_igry_po_femp_svoimi_rukami.docx810.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Дидактические игры по ФЭМП своими руками»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у  детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Работая в детском саду, я ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Так как тема моего самообразования  «Использование занимательного математического материала в процессе формирования математических представлений дошкольников», для своей деятельности я использую большое количество дидактических игр. Предлагаю вам сделать их своими руками.

Все дидактические игры можно разделить на несколько групп:

  1. Игры с цифрами и числами.
  2. Игры путешествие во времени.
  3. Игры на ориентировку в пространстве.
  4. Игры с геометрическими фигурами.
  5. Игры на логическое внимание.

Дидактическая игра

 «Цветочная поляна». 10

Цель:  Закреплять умение складывать и вычитать в пределах первого десятка.

Правила игры:

I вариант. Индивидуально. Перед ребенком выкладываются ромашки и пчелки. Педагог предлагает ребенку найти для каждой пчелки свою ромашку. Нужно решить пример на ромашке и подобрать  пчелку с нужным ответом в лапках.

II вариант.  Коллективно. На столе выкладываются пчелки. Каждому ребенку дается по одной ромашке. Каждый ребенок решает пример на ромашке и подбирает себе нужную пчелку.

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7246.JPG

Дидактическая игра

«Цветочная поляна».20

Цель:  Закреплять умение складывать и вычитать в пределах второго десятка.

Правила игры:

I вариант. Индивидуально. Перед ребенком выкладываются ромашки и пчелки. Педагог предлагает ребенку найти для каждой пчелки свою ромашку. Нужно решить пример на ромашке и подобрать  пчелку с нужным ответом в лапках.

II вариант. Коллективно. На столе выкладываются пчелки. Каждому ребенку дается по одной ромашке. Каждый ребенок решает пример на ромашке и подбирает себе нужную пчелку.

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7217.JPG

Дидактическая игра

«Найди отличия»

Цель: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих  картинках, развивать умения считать, развивать внимание, память, мышление.
Правила игры:

Перед ребенком выкладывается картинка и дается задание: «Найди данное количество различий».

Можно играть парами кто быстрее найдет данное количество различий. 

C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7291.JPG

Дидактическая игра

«Кто или что лишнее»

Цель: развивать умение детей классифицировать по одному признаку.

Правила игры: 

Перед ребенком выкладывается картинка и дается задание «Найди кто (или что) здесь лишний и объясни почему» 

C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7260.JPG

Дидактическая игра

«Поезд» (состав числа)

Цель: закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших 

Правила игры: Ребенку предлагается «прицепить» к паровозу определенное количество вагончиков одного цвета и другого цвета. Затем спрашивается, сколько вагончиков всего у паровоза. Как мы получили данное число вагончиков. Ребенок проговаривает состав числа. Для старших дошкольников можно попросить детей использовать цифры. (Посчитай сколько всего вагончиков у паровоза и выложи нужную цифру. Посчитай сколько желтых вагончиков и найди нужную цифру и т.д.)

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7256.JPG

Дидактическая игра

 «Посчитай и сравни насекомых»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Правила игры: Детям раздаются карточки и знаки неравенства. Педагог дает задание посчитать насекомых, сравнить их количество и поставить нужный знак.

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7283.JPG

Дидактическая игра

«Домики»

Цель: Учить устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной ширины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов (этот домик – самый широкий, этот – поуже, а этот – самый узкий).

Правила игры: Расположить домики в порядке убывания величины (от самого широкого до самого узкого), или в порядке нарастания величины (от самого узкого до самого широкого).

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7273.JPG

Дидактическая игра

«Бочонки мёда»»

Цель: Учить устанавливать размерные отношения между пятью предметами разной ширины, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов (этот бочонок – самый широкий, этот – поуже, этот – ещё уже, а этот – самый узкий).

Правила игры: Расположить бочонки мёда в порядке убывания величины (от самого широкого до самого узкого), или в порядке нарастания величины (от самого узкого до самого широкого).

 C:\Users\user\Desktop\телефон\122___04\IMG_7276.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП своими руками "Подбери мишке домик"

Цель:формировать у детей умение сравнивать предметы по цвету. Развивает творческие способности и логическое мышление....

Дидактическая игра по ФЭМП своими руками "Найди цветочку полянку"

Цель:развивать у детей творческие способности и логическое мышление....

Мастер - класс «Дидактические игры по ФЭМП своими руками»

К вашему вниманию дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для закрепления счета. геометрических фигур. состава чисел из двух меньших ....

Консультация для родителей "Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3-6 лет"

Дидактические игры для детей 3-6 лет для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов, для закрепления счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с ц...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

Практикум для педагогов: «Дидактические игры по экологии своими руками»

Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают...