Перспективный план работы с родителями на год
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями на год по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_na_god_berezka.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет)
«Берёзка»
2023– 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составили: Бахтина А.А.
Перспективный план работы с родителями
На 2023-2024 учебный год.
Возрастная группа: группа общеразвивающей (компенсирующей направленности) для детей (4-5 лет)
Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.
Задачи:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 4-5 лет.
5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 4-5 лет.
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Сентябрь | Консультации, рекомендации | 1. Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
Влияние семьи на развитие ребёнка». 3.Консультация «Права и обязанности родителей». | 1.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. 2.Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
| |
Наглядная информация | 1.Оформление папки передвижки на осеннюю тему. 2.Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий. 3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». | 1.Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. 2.Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками. 3.Повышение педагогической культуры родителей. | ||
Беседы | 1. «Режим дня вашего ребёнка». 2.Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. 3.Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе». |
дня дошкольника. 2.Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. 3.Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух». 2.Анкетирование «Социальный паспорт семьи». | 1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности. 2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Осенины». 2.Выставка семейных работ «Дары Осени». | 1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения. 2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Октябрь | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Как превратить чтение в удовольствие». 2.Консультация «Что такое ЗОЖ?» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | 1.Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. 2.Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. 3.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Наглядная информация | 1.Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». 2.Буклет «Грамотный пешеход». 3.Материал для родителей «Речь на кончиках пальцев». | 1.Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании. 2.Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села. 3.Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. | ||
Беседы | Индивидуальная беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться». | Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. «Консультация: «Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни» . 2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные». 3.Информационный стенд «Правила дорожного движения» 5.Рекомендация «Воспитание добротой» | 1.Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей |
2. Проведение мероприятия: «День бабушек и дедушек» | 1.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города. 2. Укрепление межличностных связей педагога и членов семьи воспитанника. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Ноябрь | Консультации, рекомендации | 1.Консультации: «Чего родителям делать нельзя в воспитании детей», «Как правильно общаться с ребёнком». 2.Консультация: «Ребёнок и компьютер» 3.Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?». 4.Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы». | 1.Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей. 2.Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. 3.Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком 4.Повышение педагогической культуры родителей. | |
Наглядная информация | 1.Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома». 2.Папка-передвижка «День матери». 3.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». 4.Памятка «Правила пожарной безопасности». | 1.Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи. 2.Ознакомление с праздником родителей. 3.Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы. 4.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | ||
Беседы | 1.Беседа «Обучение дошкольников дома». 2.Беседа «Закаливание не только летом». | 1.Повышение педагогической культуры родителей. 2.Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1.Выставка детских рисунков ко дню матери. 2.Круглый стол: тема: «В здоровом теле-здоровый дух». 3. Акция утепли дерево | 1.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 2.Вовлечь родителей в диалог по вопросу формирования основ ЗОЖ, применения здоровьесберегающих технологий , формирование эмоциональной взаимной поддержки. 3.Укрыть ранее посаженные деревья и кустарники от мороза. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Праздник «День Матери» 2.Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья». | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 2. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Декабрь | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Безопасный Новый год». 2.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | 1.Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. 2.Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе | |
Наглядная информация | 1.Папка - передвижка «Время года- зима, месяц- декабрь». 2.«Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?». | 1.Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц. 2.Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений. | ||
Беседы | Беседа «Как воспитывать усидчивость». | Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1.Выставка «Мастерская Деда Мороза». 2.Оформление группового помещения к Новому году. | 1.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. 2.Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица» 2.Конкурс – выставка «Символ Года» 3. Праздник «Новый Год у ворот» 4. Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка». | 1.Активизация творческого потенциала семей. 2. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей. 3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 4. Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопастном поведении на улице и дороге. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Январь | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Как развивать память у детей?». 2.Консультация «Зимние забавы и развлечения». 3.Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления». | 1.Активизация педагогических умений родителей. 2.Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. 3.Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Наглядная информация | 1.Памятка: «Как научить ребенка дружить». 2.Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». | 1.Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». 2.Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | ||
Беседы | 1.Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний». 2.Индивидуальная беседа «Крещенские морозы». 3.Беседа «Обучение запоминанию». | 1.Познакомить родителей с мерами закаливания детей. 2.Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. 3.Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1.Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января) 2.День добрых дел «Снежные постройки!» 3.Мастер-класс с родителями «Давай, поиграем!» | 1.Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми. 2.Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. 3.Педагогическое просвещение родителям по проведению математических игр дома» | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Коляда, коляда…» 2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы» 3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры» | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2.Активизация совместного семейного творчества. 3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Февраль | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста». 2.Консультация «Что и как читать детям». | 1.Довести до сознания родителей информацию о влиянии мелкой моторики на развитие детей. 2.Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка. | |
Наглядная информация | 1.Стенд по ПДД: «Обучение наблюдательности на улице». 2.Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?». | 1.Напомнить родителям о важности соблюдения ПДД, 2.Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми. | ||
Беседы | 1.Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». 2.Беседа «Общение со сверстниками». | 1.Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. 2.Развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Совместная работа педагогов с родителями | 1. Научим детей мириться 2.Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля) 3.Стен – газета «С праздником, наши Защитники» | 1.Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда детства как важного периода социализации личности ребёнка. 2. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников. 3.Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Ай, да Папа!» 2.Выставка рисунков «Защитники Отечества» 3.Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса». | 1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация совместного семейного творчества. 3. Развитие позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Март | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Мы - мамины помощники». 2.Консультация «О капризах и упрямстве». 3.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». | 1.Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию. 2.Распространение педагогического опыта среди родителей. 3.Осветить родителям требования программы по изо деятельности. | |
Наглядная информация | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему: « Весна - красна». «8 Марта». 2.Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». 3."Растим будущую женщину". | 1.Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. 2.Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. 3.Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт. | ||
Беседы | Индивидуальная беседа «Обучение дошкольников дома» | Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. | ||
Совместная работа с родителями | 1.Стен – газета «Милые наши женщины». 2. Мастер – класс «Объемные цветы». 3. Уборка территории участка. | 1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику. 2. Обучение родителей технике создания цветов из ткани. 3. Уборка снега на прогулочном игровом участке, подготовка к весеннему сезону. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Праздник «Весенний женский день» 2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина» 3.Игровой досуг «Широка Масленица». | 1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей 3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Апрель | Консультации, рекомендации | 1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Консультация «Безопасность детей в ваших руках». 3.Консультация «Социализация ребёнка в обществе». | 1.Рассказать о пользе витаминов.. 2.Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. 3. Привлечь внимание к вопросам социальной адаптации. | |
Наглядная информация | 1.Оформление информационного уголка: «Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; 2.Памятка: «Играем дома. Артикуляционная гимнастика» | 1.Донесение родителям информации о необходимости воспитания у ребенка навыков самостоятельности. 2.Донести информацию до родителей о пользе артикуляционной гимнастики. | ||
Беседы | 1.Индивидуальные беседы «Неполная семья. Особенности воспитания» 2.Какие нужны детям знания о Космосе. | 1.Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. 2.Активизация включенности родителей в интересы детей. | ||
Совместная работа с родителями | 1.Выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса». | 1.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка». 2.Выставка семейных поделок «Пасха» 3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный». | 1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности. 2.Активизация совместной творческой работы детей и родителей. 3.Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. | ||
Месяц | Формы работы | Тема | Задачи | Отметка об исполнении |
Май | Консультации, рекомендации | 1.Влияние сказок на формирование личности. | 1.Вовлечение родителей в процесс познавательного развития ребенка. | |
Наглядная информация | 1.Оформление стенда «День Победы». 2.Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе» | 1.Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. 2.Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | ||
Беседы | Домашний игровой уголок. | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома | ||
Совместная работа с родителями | 1..Итоговое родительское собрание: "Вот и стали мы на год взрослей". | 1.Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. | ||
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Круглый стол: «Наша лучшая экскурсия» 2. Досуговая деятельность «Парад Победы» 3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности» | 1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей 3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...