Перспективный план работы с родителями на год
методическая разработка (средняя группа)

Бахтина Алина Аликовна

Перспективный план работы с родителями на год по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_na_god_berezka.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет)

«Берёзка»

2023– 2024   УЧЕБНЫЙ ГОД

        Составили: Бахтина А.А.

Перспективный план работы с родителями

На 2023-2024        учебный год.        

Возрастная группа: группа  общеразвивающей  (компенсирующей направленности) для детей (4-5 лет)

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Создание благоприятных  условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 4-5 лет.

5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 4-5 лет.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

                                              Сентябрь

Консультации, рекомендации

1. Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте».

  1. Консультация «Семья – мой дом родной.

Влияние семьи на развитие ребёнка».

3.Консультация «Права и обязанности родителей».

1.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

 2.Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

  1. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Наглядная информация

1.Оформление папки передвижки на осеннюю тему.

2.Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

1.Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

3.Повышение педагогической культуры родителей.

Беседы

1. «Режим дня вашего ребёнка».

2.Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3.Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе».

  1. Ознакомить родителей с режимом

дня дошкольника.

2.Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. 

3.Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Совместная работа педагогов с родителями

1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух».

2.Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности.

2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Осенины».

2.Выставка семейных работ «Дары Осени».

1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Октябрь

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».

 2.Консультация «Что такое ЗОЖ?»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

1.Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.

2.Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Наглядная информация

1.Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

2.Буклет «Грамотный пешеход».

3.Материал  для родителей «Речь на кончиках пальцев».

1.Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

2.Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

3.Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Беседы

Индивидуальная беседа  «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться».

Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Совместная работа педагогов с родителями

1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. «Консультация: «Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни» .

2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные».

3.Информационный стенд «Правила дорожного движения»

5.Рекомендация «Воспитание добротой»

1.Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

  1. Театральная неделя.

2. Проведение мероприятия: «День бабушек и дедушек»

1.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

2.  Укрепление межличностных связей педагога и членов семьи воспитанника.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Ноябрь

Консультации, рекомендации

1.Консультации: «Чего родителям делать нельзя в воспитании детей», «Как правильно общаться с ребёнком».

2.Консультация: «Ребёнок и компьютер»

3.Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

4.Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

1.Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

2.Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

3.Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

4.Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация

1.Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».

2.Папка-передвижка «День матери».

3.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

4.Памятка «Правила пожарной безопасности».

1.Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

2.Ознакомление с праздником родителей.

3.Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

4.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Беседы

1.Беседа «Обучение дошкольников дома».

2.Беседа «Закаливание  не только летом».

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Совместная работа педагогов с родителями

1.Выставка детских рисунков ко дню матери.

2.Круглый стол: тема: «В здоровом теле-здоровый дух».

3. Акция утепли дерево

1.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2.Вовлечь родителей в диалог по вопросу формирования основ ЗОЖ, применения здоровьесберегающих технологий , формирование эмоциональной взаимной поддержки.

3.Укрыть ранее посаженные деревья и кустарники от мороза.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «День Матери»

2.Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья».

1.  Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

2. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Декабрь

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Безопасный Новый год».

2.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

1.Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

2.Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе

Наглядная информация

1.Папка - передвижка «Время года- зима, месяц- декабрь».

2.«Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

1.Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

2.Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

Беседы

Беседа «Как воспитывать усидчивость».

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Совместная работа педагогов с родителями

1.Выставка «Мастерская Деда Мороза».

2.Оформление группового помещения к Новому году.

1.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

2.Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица»

2.Конкурс – выставка «Символ Года»

3. Праздник «Новый Год у ворот»

4. Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

1.Активизация творческого потенциала семей.

2. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей.

3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

4. Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопастном поведении на улице и дороге.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Январь

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Как развивать память у детей?».

2.Консультация «Зимние забавы и развлечения».

3.Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

1.Активизация педагогических умений родителей.

2.Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

3.Развитие воспитательного потенциала семьи.

Наглядная информация

1.Памятка: «Как научить ребенка дружить».

2.Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами».

1.Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». 2.Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Беседы

1.Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».

2.Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».

3.Беседа «Обучение запоминанию».

1.Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

2.Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

3.Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Совместная работа педагогов с родителями

1.Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января)

2.День добрых дел «Снежные постройки!»

3.Мастер-класс с родителями «Давай, поиграем!»

1.Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми.

2.Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

3.Педагогическое просвещение родителям по проведению математических игр дома»

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Коляда, коляда…»

2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы»

3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2.Активизация совместного семейного творчества.

3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Февраль

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста».

2.Консультация «Что и как читать детям».

1.Довести до сознания родителей информацию о влиянии мелкой моторики на развитие детей.

2.Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка.

Наглядная информация

1.Стенд по ПДД: «Обучение наблюдательности на улице».

2.Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».

1.Напомнить родителям о важности соблюдения ПДД,

2.Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

Беседы

1.Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

2.Беседа «Общение со сверстниками».

1.Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

2.Развитие воспитательного потенциала семьи.

Совместная работа педагогов с родителями

1. Научим детей мириться

2.Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля)

3.Стен – газета «С праздником, наши Защитники»

1.Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда детства как важного периода социализации личности ребёнка.

2. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников.

3.Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Ай, да Папа!»

2.Выставка рисунков «Защитники Отечества»

3.Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса».

1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация совместного семейного творчества.

3. Развитие позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Март

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Мы - мамины помощники».

2.Консультация «О капризах и упрямстве».

3.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

1.Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию.

2.Распространение педагогического опыта среди родителей.

3.Осветить родителям требования  программы   по изо деятельности.

Наглядная информация

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему: « Весна - красна». «8 Марта».

2.Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

3."Растим будущую женщину".

1.Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

2.Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

3.Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт.

Беседы

Индивидуальная беседа «Обучение дошкольников дома»

Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения.

Совместная работа с родителями

1.Стен – газета «Милые наши женщины».

2. Мастер – класс «Объемные цветы».

3. Уборка территории участка.

1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику.

2. Обучение родителей технике создания цветов из ткани.

3. Уборка снега на прогулочном игровом участке, подготовка к весеннему сезону.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «Весенний женский день»

2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина»

3.Игровой досуг «Широка Масленица».

1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей

3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Апрель

Консультации, рекомендации

1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

2.Консультация «Безопасность детей в ваших руках».

3.Консультация «Социализация ребёнка в обществе».

1.Рассказать о пользе витаминов..

2.Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.

3. Привлечь внимание к вопросам социальной адаптации.

Наглядная информация

1.Оформление информационного уголка:

«Воспитание самостоятельности»;

«Уголок ребенка в семье»;

2.Памятка: «Играем дома. Артикуляционная гимнастика»

1.Донесение родителям информации о необходимости воспитания у ребенка навыков самостоятельности.

2.Донести информацию до родителей о пользе артикуляционной гимнастики.

Беседы

1.Индивидуальные беседы «Неполная семья. Особенности воспитания»

2.Какие нужны детям знания о Космосе.

1.Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

2.Активизация включенности родителей в интересы детей.

Совместная работа с родителями

1.Выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса».

1.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка».

2.Выставка семейных поделок «Пасха»

3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный».

1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности.

2.Активизация совместной творческой работы детей и родителей.

3.Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

Месяц

Формы работы

Тема

Задачи

Отметка об исполнении

Май

Консультации, рекомендации

1.Влияние сказок на формирование личности.

1.Вовлечение родителей в процесс познавательного развития ребенка.

Наглядная информация

1.Оформление стенда «День Победы».

2.Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»

1.Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2.Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Беседы

Домашний игровой уголок.

Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома

Совместная работа с родителями

1..Итоговое родительское собрание: "Вот и стали мы на год взрослей".

1.Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Круглый стол: «Наша лучшая экскурсия»

2. Досуговая деятельность «Парад Победы»

3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности»

1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 

2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей

3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...