«Дети дождя» или детский аутизм»
консультация
Предварительный просмотр:
«Дети дождя» или детский аутизм»
Детский ранний аутизм-клиничный синдром впервые описан Каннером, который в 1943г. исследовал одиннадцать похожих случаев. Благодаря его последователям сегодня мы имеем достаточно информации об этом заболевании.
Основные признаки "Детского аутизма”
1. Прирожденная несостоятельность ребенка к установлению аффектного контакта путем взгляда, мимики, жестов, при этом не обусловленное низким интеллектуальным уровнем.
2. Стереотипность поведения .
3. Необычные реакции на раздражители.
4. Нарушение общения либо словесного развития.
Особенно ярко проявляется аутизм в возрасте 3 – 5 лет. Сопровождается это заболевание страхами, негативом, агрессией. Дальше острый период изменяется нарушениями развития интеллектуального и личного.
Аутизм – это расстройство мозга, которое часто приводит к сложностям в коммуникации. В случае аутизма отдельные части мозга не работают совместно должным образом.
Аутизм - это такое состояние психики, когда ребенок отстранен от внешнего мира и погружен в себя. Чаще им страдают мальчики. Выражается заболевание в отсутствии индивидуальной активности с последующей задержкой в развитии речи, внимания, памяти. Ребенок плохо внедряется в события, происходящие вокруг, избегает общения с людьми, может не реагировать на обращенную к нему речь.
Большинство людей, страдающих аутизмом, имеют проблемы в общении с другими людьми. Но ранняя диагностика и лечение помогают все большему количеству аутистов реализовать свой потенциал.
Что вызывает аутизм?
Аутизм часто проявляется у членов одной семьи, поэтому специалисты считают его наследственным заболеванием. Ученые пытаются выяснить, какие именно гены ответственны за аутизм.
Каковы симптомы? Симптомы всегда проявляются в возрасте до трех лет. Обычно родители замечают, что их малыш не начал говорить и ведет себя не так, как другие дети его возраста. Однако иногда случается, что ребенок начинает говорить, а затем теряет навыки речи.
Симптомы аутизма
# Аутичные дети мыслят шаблонно, применяя один раз воспринятую схему для всех подходящих случаев. Они боятся всего нового. Фобии у таких детей могут развиться на что угодно. Аутисты могут страдать сенсорной фобией - бояться электроприборов, темноты, яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом.
# Такие дети не прижимаются к матери, когда она берет на руки, не протягивают руки и не тянутся к ней. Избегают прямого взгляда, у них часто преобладает периферическое зрение - смотрят краем глаза.
# Малыши могут часами разглядывать рисунки на обоях, озадачивать недетским флегматизмом, пугать своим равнодушием к папе и маме, противиться любым переменам.
# Умственное развитие таких детей происходит по внутренним, индивидуальным законам. Они длительное время «зависают» на достигнутых результатах, топчутся на месте, продвижение вперед бывает скачкообразным с возможными откатами назад. # Аутисты не могут успешно социализироваться, особенно в кругу сверстников. Им интересны стереотипные игры в одиночестве, необычайная привязанность к привычной обстановке.
# Их речь отличается негибкостью, «деланностью», «механистичностью», «попугайностью», часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик аутичной речи - повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.
Как диагностируется аутизм?
У врачей есть нормативы, по которым они понимают, проявляет ли ребенок симптомы аутизма.
Симптомы делятся на три категории.
Социальные взаимодействия и отношения. Например, ребенок избегает зрительного контакта. Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.
Вербальная и невербальная коммуникация. Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу.
Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком. Дети постарше или взрослые могут страстно интересоваться одной узкой темой, например, коллекционными карточками или номерными знаками.
Как лечится аутизм?
Для лечения аутизма используется поведенческая терапия. Такая терапия вознаграждает правильное поведение и благодаря этому ребенок учится социальным навыкам и коммуникации.
При раннем начале терапии большинство детей с аутизмом удается научить общаться с людьми и обслуживать себя.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка лечение может включать речевую или физическую терапию.
Для лечения нужна координация и успешное взаимодействие родителей, педагогов, психологов и психиатров. Следует придерживаться лечебного режима, четкого распорядка дня. Конечно, такие дети должны принимать лекарства и успокоительные средства, но особенно важна терапия постоянного общения, которая помогает выработать у ребенка независимость, самостоятельность и навыки социальной адаптации.
Аутизм не излечивается до конца, но улучшения состояния добиться можно, поэтому никогда не приостанавливайте занятия с ребёнком: ни в выходные, ни в праздники, ни летом.
• Главное - как можно раньше обратиться за консультацией к детскому психиатру. Существует множество методик, позволяющих адаптировать ребенка к нормальной жизни.
• Помните, без вашей поддержки и заботы малышу не выбраться из состояния аутизма.
• В доме должен быть доброжелательный, спокойный климат, ощущение защищенности и комфорта.
• Общаясь с аутичным ребенком, приготовьтесь много и долго говорить без взаимного интереса с его стороны. Начинайте сами фантазировать, чтобы ребенок начал придумывать рассказ, в котором он является главным действующим персонажем.
• Очень важно с таким ребенком много играть. Специалистами в области исследования головного мозга выявлено, что игра способствует развитию левого полушария, отвечающего за память, речь, абстрактное мышление. В качестве игры подойдут прятки, пятнашки, догонялки.
• В борьбе со страхами главное - это их предупреждение. Расскажите ребенку, что может случиться в том или ином случае. Придумайте сценки из реальной жизни: поход в цирк, гости, прогулка в парке. Подготовьте картинки двух видов: с изображениями предметов домашнего обихода, привычных ребенку, и их названиями. Соединяя картинки вместе, вы закрепите в сознании ребенка образ предмета со словом, его обозначающим.
• Обучать письму лучше не по буквам, а сразу целыми словами.
• Такие дети, как правило, хорошо считают. Старайтесь придумывать несложные задачки, пишите и одновременно считайте деревья за окном, столы в классе, цветы на окне, конфеты во время чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
Особенности развития речевой сферы у детей с ранним детским аутизмом (РДА)
Одним из наиболее характерных проявлений синдрома детского аутизма является отклонение в речевом развитии, на что указывали L. Kanner, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и другие исследователи....
Индивидуально ориентированная адаптированная коррекционная программа для детей с ранним детским аутизмом.
В индивидуально ориентированной адаптированной коррекционной программе для детей с РДА коррекция поведения базируется на обучении малыми измеряемыми циклами систематически. Каждый навык, который ребен...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»
Проект создан с целью комплексного подхода к социальной реабилитации и адаптации детей, имеющих расстройства аутистического спектра посредством применения музыкальной терапии.В последнее в...
Образовательный проект: «Использование дидактических игр для формирования у детей с ранним детским аутизмом представлений о домашних животных»
В материале представлен краткосрочный образовательный проект по формированию у детей с РДА пердсталений о домашних животных. Данный материал может быть использован педагогами, рабюотающими с детьми ог...
«Дети дождя» или детский аутизм
laquo;Дети дождя» или детский аутизмК детям с проблемами развития принадлежат дети с нарушениями интеллекта (умственное отсталые); с отклонениями в познавательном развитии (с задержанием психич...