Консультация для родителей «Развитие игровых умений у ребёнка 3 лет»
консультация (младшая группа)
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно- ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята ещё не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определённых социальных ролей окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 300.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие игровых умений у ребёнка 3 лет»
Возраст: 3-4 года
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно- ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята ещё не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определённых социальных ролей окружающих людей.
Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого- либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел. В 3-4 года у ребёнка возрастает интерес к сверстнику. Дети ещё играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру.
Самодеятельные игры детей этого возраста просты, в них много внимания отводится предмету (игрушке), но использование только предмета в качестве партнёра по игре может тормозить дальнейшее развитие игровых умений ребят. Воспитатель должен, приветствуя и развивая игры ребёнка с партнёром - игрушкой, перенастраивать его и на партнёра - взрослого, а в дальнейшем - все более на партнёра - сверстника. Для этого педагог должен уметь показать ребёнку взрослого или сверстника как привлекательного партнёра по игре: такой партнёр может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним интересно разговаривать и тд. Для этого взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращённую к партнеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие изобразительных умений детей в домашних условиях».
консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Развитие игровых умений в младшем и среднем дошкольном возрасте»
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качест...
Консультация для родителей "Развитие классификационных умений у детей"
Консультация для родителей "Развитие классификационных умений у детей"...
Консультация для родителей "Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет"
Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет...
консультация для родителей "Развитие коммуникативных умений и навыков детей"
Потребность в общении - это одна из самых важных потребностей человека. Общение является главным условием и основным способом жизни человека....
Консультация для педагогов развитие игровых умений у детей младшей группы.
В работе указаны основные напрвления игровой деятельности детей младшего возраста, значение и способы развития игры....
Консультация для родителей "Домашние игровые занятия с ребёнком в дни зимних каникул
Новогодние праздники - это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для...