Мастер-класс для родителей - "Дидактические игры на застегивание-расстегивание пуговиц"
консультация (младшая группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

Мастер-класс для родителей

Дидактические игры на застегивание-расстегивание пуговиц (Королева В. А., Дмитренко Е. И.)

У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.

Я хочу остановиться на дидактических играх на застегивание - расстегивание пуговиц и молний Все предложенные игры способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы и молнии на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Уважаемые родители, предлагаю создать игры своими руками для своих детей.

Д/игра «Посади клумбу». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов. (материал: фетр и фамиран, пуговицы)

 

Д/игра «Машинка» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия геометрических фигур круга, квадрата, учить их сравнивать.

 

Д/игра «Яблонька». Детям предлагаю угостить ежика яблоками. Только вот беда, все яблоки висят на яблоне и их надо снять с нее. Сначала можно собрать все большие - крупные яблоки, затем маленькие-мелкие. При затруднении детей в выполнении задания показываю способ расстегивания пуговиц. Когда ребенок справится с заданием предлагаю поиграть с ежиком, сосчитать яблоки, разложить яблоки по кучкам, а затем приступить к застегиванию. Процесс застегивания для детей труднее, но дети быстро справляются и с этим заданием, главное научить действовать двумя руками, скоординировать движения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".

Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

мастер-класс для родителей Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»

Цель:Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи:Познакомить с изготовлением игры «Пришей» пуговицы к пальто ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...