Буклет "Экспериментируем с детьми дома" Самообразование 2023-2024 уч.год.
опыты и эксперименты

Хорошавина Ирина Александровна

Рекомендации родителям по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Экспериментируем дома"517.61 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.

C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\ск-янка-химии-с-указате-ем-70207457.png

Что нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

   C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\ск-янка-химии-бежать-с-па-ьцем-пены-70207073.png

      Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 

C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\1.png

  Предлагаем вашему вниманию опыты, которые можно провести дома.

 Показать, что вода не имеет формы.

 Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Свойства воды.

 Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится  стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула. Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\depositphotos_70124163-stock-illustration-cartoon-laboratory-test-tube-and.png

Пар - это тоже вода.

 Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети  увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Свойства воздуха. Прозрачность.

 Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\говорить-ск-янки-химии-70207055.png

Свойства песка и камня.

Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду). А теперь нальём воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? (Нет) Почему? (Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает.)

Вывод: Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый.

 

Реактивный шарик.

Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета.  Вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Солнечная лаборатория.

 Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

 Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным? Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

     Желаем успеха! 

C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\2681139471.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №201» комбинированного вида.

                C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\science_and_education_19_24110804-e1532434528950.jpg

                  Буклет.

Экспериментируем дома.

   

     Составитель:

Хорошавина Ирина Александровна

                     

                         г. Барнаул.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 2023-2024 УЧ.ГГ

ПЛАНЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ НА ГОД...

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год

Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2023-2024 учебный год

Рабочая программаСовместной деятельности педагогов с детьмиЯсельного возраста группы №1 «Карапузики»на 2023-2024 учебный год...

Адаптированная образовательная программа с детьми ОВЗ. 2023-2024 учебный год

Адаптированная образовательная программа с детьми ОВЗ....

Консультация для воспитателей "Использование художественной литературы в работе с детьми". Самообразование 2023 - 2024.

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством ...

План работы с родителяи и детьми на 2023 - 2024 уч. год

В данном раздели Вы можете ознакомится с планом работы по ПБ, ПДД и работе с детьми и родителями....