Информация для родителей "Воспитание будущего читателя"
консультация (старшая группа)

Информация для родителей "Воспитание будущего читателя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание будущего читателя

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольника. Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых: он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во все его богатстве – процесс долгий и трудный, важно чтобы первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру был своевременным и успешным.

Как привить детям любовь к домашнему чтению? Сколько и когда лучше читать? Какой найти мотив, чтобы повысить интерес ребенка к чтению?

Дошкольники отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, выходя за рамки той среды, которая их окружает. Главный помощник в этом – книга. Необходимо воспитывать активное тяготение к постоянному общению с книгой, создать домашний книжный фонд, составляющий любимые книги детей, книжки – раскраски, детские журналы, иллюстрационные альбомы; для познавательной активности хрестоматии, энциклопедические издания, наборы серийных открыток (о городах, животных и др.); русские народные сказки, сборники стихотворений о природе, портреты детских писателей, веселые книжки – самоделки.

Разнообразие книжного фонда стимулирует самостоятельную познавательную активность детей, развивает их кругозор, умение ориентироваться в книжном материале. Приобщая ребенка к книге, необходимо формировать бережное к ней отношение (не рвать, не мять, не загибать листы).

Роль взрослых в приобщении ребенка к книжной культуре особенна важна. Именно они во многом определяют круг читательских интересов своих детей. Совместное чтение детских книг поможет родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. Польза семейного чтения в том, что не только мама и ребенок, но и папа, бабушка, дедушка и др. члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы по тексту. Сколько существует прекрасных стихов и рассказов о любви детей к родной семье, к родителям, к бабушке и дедушке, к сестрам и братьям (Я.Аким, А.Барто, В.Берестов, Е.Благинина, С.Маршак, С.Михалков). А как оставить без внимания стихи Пушкина, Есенина, Тютчева! Сколько в них образных выражений, сравнений, которые способствуют стихотворчеству детей.

Честность, уважение к людям и себе, любовь к знаниям и труду, ответственность – все это ненавязчиво входит в сознание ребенка при чтении хороших книг. Говоря о чтении как о творчестве, необходимо отметить, что все виды чтения интересны и хороши по-своему. Каждый несет в себе уникальные моменты, которые оставляют свой след в воспитании ребенка как личности, помогают сделать процесс общения с ребенком более продуктивным. Книги дома должны быть как для взрослых, так и для детей.

Воспитатели в свою очередь в группе выстраивают линию литературно – художественного развития: знакомят с новыми произведениями, совместно с детьми создают альбомы «Осенние, зимние, весенние зарисовки», «Угадай сказку», проводят беседы, знакомят с детскими писателями, в книжный уголок помещают программные произведения, рекомендуемые для детского чтения. Учат детей понимать, что главным в произведении является не столько сюжет, сколько смысл, авторский замысел. Совместно с детьми оценивают иллюстрации к книге, описывают главных персонажей, составляют устный отзыв на услышанное по вопросам: - Как называется книга? – Кто автор? – Интересна ли книга? – Что вызвало интерес? – Какие герои сказки запомнились больше? – Что можно взять из нее для себя? Анализируя произведения, дети отвечают на вопросы полным предложением. Они любят книги, знают стихи, читают их друг другу, рассматривают иллюстрации, пересказывают небольшие рассказы, сказки, любят скороговорки, разыгрывают сказки с помощью фланелеграфа, настольного театра.

С художественным вкусом человек не рождается, над многим нашим детям предстоит работать: совершенствовать себя, быть приятным себе и окружающим, живущим с тобой рядом. У наших детей все еще впереди. А мы, родители и воспитатели, поможем им в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....

Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"

Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...

"Воспитание будущего читателя"

Материал для оформления родительского уголка и для консультаций с родителями. Приобщение детей к художественной литературе....

Растим будущего читателя

Консультация для родителей: "Растим будущего читателя"...

Воспитание будущего Читателя

Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,н...

Воспитание будущего читателя

В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...