Воспитание будущего Читателя
статья по развитию речи (старшая группа) по теме
Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,нравственным,духовным. Но если ребёнок - отзывчивый "читатель" зачем наши рассуждения о работе с книгой? К сожалению,эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Задача взрослого - открытьребёнку то необыкновенное ,что несёт в себе книга, то наслаждение которое доставляет погружение в чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему воспитания будущего читателя | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание будущего Читателя.
«Путешествие в « книжкин» дом».
Проходившие в нашей стране социологические исследования выявили неутешительные тенденции, это и снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков резкое сокращение доли чтения в свободное время, так как телевидение и компьютер вытеснили книгу из жизни детей. На важность приобщения дошкольников к книге, к красоте художественного слова указывают многие психологи и педагоги. Книга закладывает основу мировоззрения ребенка. От того, какими будут первые книги ребёнка, зависит многое в его жизни. Нам, взрослым необходимо привить детям любовь и интерес к книге, желание читать. Злободневность этой проблемы стало причиной принятия национальной программы поддержки и развития чтения. Согласно программе, усилия всех структур (библиотеки, учебные, научные учреждения, архивы) должны быть направлены на пропаганду чтения, на воспитание активного читателя.
Наша группа много лет сотрудничает с библиотекой им. Н.М. Рубцова. Посещение библиотеки благотворно влияет на общее развитие детей, прививает чуткость к поэтическому слову, совершенствует художественно-речевые, исполнительские навыки детей.
Как же научить ребёнка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги? С.Я. Маршак говорил: «Есть талант писателя, а есть талант читателя, как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать». Начало читательского опыта, как и другие способности, лежат в детстве. Ребёнок – слушатель, это уже читатель. Однако читательская судьба ребёнка зависит от взрослых. Чтобы привлечь к книге ребёнка, взрослый должен сам любить литературу.
Прививая детям любовь к книге, мы проводим беседы и консультации с родителями. Формирование культуры личности начинается в семье, семья даёт старт ребёнку во многих направлениях. Важно чтобы круг личных интересов был гармонично очерчен жизнью семьи. Целью нашей группы стало возрождение традиций семейного чтения. Что хорошего посеяно супругами в семье, подрастёт со временем в детях. Бывает порой так, что рождение новой традиции помогает сама история рода: дни рождения, памятные дни, профессиональные праздники членов семьи и др… Отражение жизненных событий создают неповторимость и индивидуальность семьи. Мы предложили родителям создать альбом «Семейные традиции», под рубрикой моя первая книга о себе. И родители откликнулись. Родители писали текст, подбирали фотографии, а дети рисовали, оформляли своими рисунками. Такое совместное творчество ребёнку не только приятно, но и полезно. Копить жизненный опыт, запечатлевать его и передавать свой опыт следующим поколениям, это большое дело.
В детском саду, мы создали альбомы «Мой любимый папочка» и «Моя милая мамочка». Родители принесли фотографии, а мы записали небольшой текст от ребенка о маме и папе. В библиотеке им. Н. М. Рубцова с родителями провели литературно-музыкальную викторину « Семейные традиции моего рода». Родители и дети отвечали на вопросы, рассказывали о семейных традициях, читали стихи, пели любимые песни, гимны. Много интересного дети узнали друг о друге, более лояльно стали относиться, бережнее и с уважением. Сотрудники нашего детского сада, родители и дети являются частыми участниками мероприятий проводимых в библиотеке. Это встречи с талантливыми людьми: детскими писателями, композиторами, певцами, чтецами. В библиотеке проходят выставки художников, музыкальные встречи с Детской Правобережной филармонией и многое другое. Всё в совокупности помогает нам развить в ребёнке творческий потенциал, любовь к книге и чтению.
Ведя работу по поиску путей и способов гендерного воспитания дошкольников, мы вновь обратились за помощью в библиотеку. Нам предоставили зал для проведения родительского собрания, подготовили выставку книг. Перед родителями выступали заведующая библиотекой Татьяна Алексеевна Абрамова и заведующая нашим детским садом Звягинцева Ольга Дмитриевна. Родители получили ответы на массу интересующих их вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"
Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...
"Воспитание будущего читателя"
Материал для оформления родительского уголка и для консультаций с родителями. Приобщение детей к художественной литературе....
Воспитание будущего читателя
В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...
Воспитание будущего читателя в процессе ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
курсовая работа...
Памятка для родителей "Воспитание будущего читателя"
Содержит краткую информацию необходимости чтения детской книги, как правильно подобрать книгу и какие иллюстрации....
Воспитание будущего Читателя
Литературное развитие, создание основы для формирования специальных литературных способностей с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста....
«Художественная литература как одно из средств воспитания будущего читателя»
Актуальность моего исследования высока, т.к книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям литературных текстов, ...