Итоговое родительское собрание 2023-2024
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
Воспитатели: Аскарова Д.А
Кожеурова Ю.Ю
Дата проведения:
Тема: «Итоги года»
Цель:
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса
как средства всестороннего развития ребенка.
Задачи:
- довести до сведения родителей результаты достижений детей группы;
- продолжать заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих
способностей детей;
- продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с
семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни ДОУ;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на
новый учебный год;
- привлекать родителей к различным формам сотрудничества,
способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Повестка дня:
1. Игры с родителями (игры на сплочение на родительском собрании)
2. Выступление воспитателей.
3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга и
педагогического наблюдения на конец учебного года).
4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)
период.
Решение насущных вопросов.
Ход собрания:
1. Игры с родителями (игры для сплочения на родительском
собрании.
«Здороваться разными частями тела»
Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального
поведения.
Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу:
«Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу
той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать:
«Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!».
«Порядковый счёт»
Цель: развивать умение устанавливать зрительный контакт со всеми
участниками игры.
Ход игры: участники сидят в кругу.
Инструкция: «Я говорю «один» и смотрю на любого участника игры; тот, на
кого я посмотрела, говорит «два» и смотрит на другого»
«Ласковые имена»
Цель: развивать групповую сплочённость, ближе познакомить участников
друг с другом.
Инструкция: «В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и
ласково называю своё имя. Передаю его следующему участнику. Кто
получает клубочек делает тоже самое. Когда клубочек вернется ко мне, мы
все соединимся и станем единым целым».
«Комплимент»
Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные
навыки.
Ход игры: Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова.
Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
2. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой
деятельности детей за учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Наша встреча
посвящена окончанию учебного года. Прошу, давайте посмотрим видео,
деятельности детей в группе. (Видео-нарезка различных викторин, опытов,
проектов и пр.)
3. Просмотр презентации.
На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в
различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях
детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
4. Анализ достижений детей группы (на конец учебного года).
Напомнить родителям, какие умения и способности ребенка должны быть
сформированы на конец учебного года в старшей группе во всех пяти
областях развития. По ходу озвучивания, давать комментарии, какие умения
частично или полностью сформированы, а с какими есть трудности.
Заключения делать на основе мониторинга и педагогического наблюдения в
конце учебного года общие по всей группе. (После собрания каждый
родитель по запросу может получить ответ лично про своего ребенка, если
такие будут, так как работа с родителями ведется постоянно и о всех
успехах и трудностях они узнают в течении года)
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?
Многие ответят - играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает новые
и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности
дошкольников.
За этот учебный год, играя, мы научились, ну или почти научились (улыбка):
1.Социально-коммуникативное развитие.
1.1 эмоционально-личностная сфера.
-четко формировать свои желания и интересы.
-проявлять чувство вины если кого-то обидел, просить прощение.
-способность давать оценку плохому или хорошему поступку другого
ребенка.
-умение формулировать цель своих действий и фиксировать результат.
-проявлять способность к принятию собственных решений.
-проявлять способность к внутреннему контролю за своим поведением.
-самостоятельно выбирать для себя род деятельности.
-проявлять старательность при выполнении своей работы.
1.2 сфера коммуникации
-брать на себя определенные роли в игре.
-проявлять готовность оказать помощь.
-соблюдать правила игры /очередность.
-способность взаимодействовать со взрослым в совместной деятельности
-проявлять способность встраиваться в совместную деятельность с другими
детьми.
-работать в группе.
-подчиняется правилам и нормам социального поведения.
-поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми.
-проявляет способность критиковать/хвалить сверстников.
-проявлять способность радоваться успехам других.
1.3 сфера жизненной практики.
-правильно пользуется вилкой и ножом.
-самостоятельно завязывает шнурки.
-убирает за собой игрушки. Поддерживает порядок в помещении группы.
-знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их.
-знает основные правила дорожного движения для пешеходов.
2.Познавательное развитие
-запоминает и рассказывает что изображено на картинке.
-делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждают.
-определяет пространственное положение предметов сверху-снизу, впереди –
сзади, справа-слева.
-пользуется измерительными инструментами весами, линейкой, термометром
секундомером.
-понимает значение целого и его частей
-знает порядковый счет в пределах 10
-может соотносить количество предметов и числа в пределах 10
-знает изображения цифр
-применяет счет в повседневной жизни и в игре
-обнаруживает постоянство или изменение количества ( было –стало)
-знает последовательность времен года и сезонные изменения.
-может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года.
-знает чередование месяцев в году
-знает дни недели и их последовательность
-пользуется календарем
-знает и различает овощи, фрукты, ягоды.
-знает опасные явления природы ( гроза, ураган, шторм, наводнение.)
-классифицирует растения и животных
-различает агрегатные состояния вещества (жидкость ,твердое тело .газ/пар)
-знает основные названия животных и растений России.
-знает имена фамилии и отчества всех членов семьи
-знает и называет некоторые профессии в т.ч свои родителей
-знает основные праздники которые отмечаются в России.
3. Речевое развитие.
-правильно использует слова-обобщения (фрукты овощи , деревья, птицы,
посуда, мебель)
-понимает разные значения многозначных слов
-составляет описание предметов по образцу
-составляет подробный структурированный рассказ по картине/серии
картинок.
-делит слова на слоги
-различает звуки в словах
4. Художественно-эстетическое развитие.
-раскрашивает сложные изобразительные формы, не выходит за контур
-самостоятельно подбирает цвета соответствующие изображению
-рисует человека реалистично
-лепит из пластилина фигурки животных, людей.
-лепит из пластилина фигурки и объединяет их в композицию
-самостоятельно вырезает фигурки из бумаги по контуру
-складывает сложную мозаику по образцу
-собирает из конструктора различные объекты с использованием схем для
конструирования
-знает и различает основные жанры изобразительного искусства
5.физическое развитие
-может уверенно стоять на одной ногу
-перепрыгивает через препятствие высотой более 10 см
-прыгает через скакалку
-прыгает на одной ногу не менее 10 раз
-прыгает в длину до 1метра
-отбивает мяч о землю
-ловит маленький мяч
-знает элементы спортивных игр и участвует в них
-самостоятельно вдевает шнурки в ботинки/кроссовки
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь. Спасибо
вам дорогие родители за сотрудничество.
5.Выдача буклетов родителям.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и
обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без
разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний
период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)
период.
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и
участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Решение насущных вопросов.
«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)
период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но
не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в
летний период.
Во - первых: напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по
дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему
все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш
ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не
вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой
стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и зеленый
сигнал светофора (если светофор есть), убедившись, что все автомобили
остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки
и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в
летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг,
водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил
ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах
безопасности на улице и дома:
Напоминайте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора. (если ваш ребенок самостоятельно
гуляет, например у бабушки в деревне)
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев,
чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от
них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка
дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь
сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
конспект итогового родительского собрания за 2023 - 2024 учебный год. Добавлено 11 мая 2024 года
Итоговое родительское собрание за 2023 - 2024 учебный год...
Родительское собрание 2023-2024
Родительское собрание...
план родительских собраний 2023-2024 уч г
план родительских собраний в средней группе 2023-2024...