Закрепление родовых понятий у детей дошкольников с ОНР
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Закрепление родовых понятий у детей дошкольников с ОНР»
Уважаемые родители,
Сегодня мы обсудим важную тему - закрепление родовых понятий у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Родовые понятия играют ключевую роль в развитии речевого и когнитивного аппарата ребенка, и их правильное усвоение способствует успешному обучению и общению в дальнейшем. Важно понимать, как можно помочь нашим детям овладеть этими понятиями.
#### Что такое родовые понятия?
Родовые понятия - это обобщающие термины, которые обозначают группы предметов, явлений или понятий с общими признаками. Примеры родовых понятий включают "животные", "фрукты", "игрушки", "одежда" и т.д. Усвоение родовых понятий помогает детям структурировать и систематизировать знания об окружающем мире.
#### Особенности детей с ОНР
Дети с ОНР часто испытывают трудности с усвоением лексико-грамматических категорий, включая родовые понятия. Это может проявляться в следующем:
- Затруднения в обобщении предметов по общим признакам.
- Непонимание или неправильное использование обобщающих слов.
- Сложности в классификации предметов по родовым признакам.
#### Как помочь детям закрепить родовые понятия?
1. *Игры и упражнения*
*Классификация предметов:*
- Используйте различные предметы и попросите ребенка разложить их по категориям (игрушки, одежда, посуда и т.д.).
- Например, положите на стол разные предметы и попросите ребенка выбрать все игрушки и положить их в одну коробку.
*Ассоциации:*
- Покажите ребенку картинку с несколькими предметами и спросите, что объединяет эти предметы (например, яблоко, груша и банан - это фрукты).
*Игры на сравнение:*
- Сравнивайте предметы и обсуждайте, чем они похожи и чем отличаются. Например, чем отличается кошка от собаки, а что у них общего?
2. *Чтение и рассказывание историй*
- Читайте книги и рассказы, где часто встречаются обобщающие слова.
- Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы, которые требуют от ребенка использования родовых понятий.
3. *Повседневное общение*
- Включайте родовые понятия в повседневную речь. Например, на прогулке указывайте на деревья, кусты, цветы и называйте их общим словом "растения".
- Во время игры с ребенком используйте обобщающие термины и побуждайте ребенка делать то же самое.
4. *Визуальные материалы*
- Используйте картинки, карточки и плакаты с изображением предметов, относящихся к разным родовым понятиям.
- Попросите ребенка назвать, что изображено на картинке, и к какой категории это относится.
5. *Совместные творческие занятия*
- Рисуйте вместе с ребенком, создавайте коллажи из картинок, разделяя их на группы по родовым понятиям.
- Занимайтесь аппликацией, вырезая и наклеивая картинки предметов, объединенных общими признаками.
#### Заключение
Закрепление родовых понятий у детей дошкольного возраста с ОНР требует систематической и целенаправленной работы. Использование игр, упражнений, чтения, повседневного общения и визуальных материалов поможет детям лучше усваивать и применять родовые понятия. Важно помнить, что обучение должно проходить в позитивной и поддерживающей атмосфере, чтобы ребенок чувствовал уверенность и интерес к процессу.
Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная консультация, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда готовы помочь вам и вашим детям.
С уважением,
[Петрова Ирина Викторовна]
[Учитель-логопед]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на усвоение родовых понятий у детей дошкольного возраста.
В обучении дошкольников основное место занимает развитие речи, коммуникации. Эта деятельность тесно связана с формированием личности ребёнка и способствует умственному, нравственному и эстетическому в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-160366-1366215289.jpg)
Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий "4-й лишний"
Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий . Рекомендуется детям 4-7 лет.Цели игры:- данная игра учит группировать предметы методом исключения;- активизирует внимание;- развивает мышле...
Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)
Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены игры, упражнения, сюрпризные моменты, так нравящие...
Картотека для закрепления математических понятий для детей младшего возраста
Эта картотека предназначена для родителей для закрепления с детьми математических понятий....
Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников.
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448073-1400172781.jpg)
Развитие связной речи, закрепление лексических понятий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий.
Авторские ИКТ технологии. Развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1001186-1517317945.jpg)
Речевые игры на закрепление обобщающих понятий "Играем вместе с ребёнком"
Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий закрепить обобщающие понятия их детей....