Мастер-класс для родителей "Веселая кинезиология"
методическая разработка (младшая группа)

Манина Наталья Анатольевна

Повышение  компетентности родителей  по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Повышение уровня знаний родителей по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.

2.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному  (речевому) и физическому развитию дошкольников.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка » г. Кулебаки

Мастер – класс

 для родителей и детей 3-4 лет

«Веселая кинезиология»

                                              Подготовила и провела: Манина Н.А.

Цель мастер-класса: Повышение  компетентности родителей  по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Повышение уровня знаний родителей по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.

2.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному  (речевому) и физическому развитию дошкольников.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми дома.

Ход мастер-класса.

1.Теоретическая часть.

-Уважаемые родители отгадайте загадку: «Что дороже денег?» (здоровье)

-Ребята, а вы ответьте на вопрос : «Какое важное слово мы говорим, когда приходим в детский сад? Что оно означает?

- Совершенно верно. Сегодня на мастер классе мы познакомимся со здоровьесберегающей технологией – кинезиологией. И мы с ребятами научим Вас, мамы и папы эффективным упражнениям, способствующим развитию межполушарных связей.

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических  упражнений для рук вместе со мной. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. А затем мы попробуем их объединить.

2.Практическая часть.

Упражнение «Колечки»

Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Упражнение «Кулак-ладонь»

Упражнение повышает устойчивость внимания, повышает уровень запоминания.

Правая рука сжата в кулак, левая лежит ладошкой вниз. Выпрямляем правую руку, левую одновременно сжимаем в кулачок. Чередуем руки.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Упражнение улучшает мыслительную деятельность, способствует запоминанию, развивает внимание.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе.

Упражнение «Лезгинка»

Упражнение снимает мышечное напряжение, улучшает самоконтроль, внимание.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

Упражнение «Ухо – нос»

Упражнение активизирует внимание, улучшает мыслительную деятельность, согласовывает деятельность обоих полушарий мозга., способствует запоминанию, развивает внимание.

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за противоположное ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение «Колено – локоть».

Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления, координацию в пространстве, подтягивает мышцы живота.


Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. 

А теперь давайте попробуем их объединить в танец.(выполнение упражнений под музыку)

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Широко используются кинезиологические упражнения в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс для педагогов «Элементы кинезиологии в работе с детьми ОНР»

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Веселая кинезиология»

Презентация для воспитателей по кинезиологии мастер-класс "Веселая кинезиология"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"

Представляю презентацию для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Мастер класс для педагогов "Веселая кинезиология"

Мастер класс для педагогов по теме "Веселая кинезиология"...