Консультация для родителей "Графический диктант - рисунок по клеточкам"
консультация (старшая группа)
В консультации говорится о важности графического диктанта для развития мелкой моторики, умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Даны рекомендации по обучению детей выполнять графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_diktant.docx | 192.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителей
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ - РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ»
Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала. Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.
Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.
Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать
по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах. Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.
Графический диктант или рисунок можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2.Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты могут быть дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания должны быть подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш. Первое время-помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение. Ниже прилагаются примерные упражнения для детей дошкольного возраста, которыми могут воспользоваться, как педагоги, так и родители. Увлекательных и интересных занятий с ребёнком, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"
графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...
Графические диктанты - рисование по клеточкам
Графические диктанты для дошкольников и младших школьников помогают родителям и педагогам предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и ...
Графический диктант (рисование по клеточкам) "Бабочка"
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, ...
Консультация для родителей "Графический диктант - рисунок по клеточкам"
Графический диктант или рисунок по клеточкам помогают в развитии у ребёнка моторных и графических функций руки; развивают ориентировку на листе бумаги в клеточку; понятия влево-вправо, вверх-вниз, зак...
Консультация для родителей «Графические диктанты – рисование по клеточкам»
Графические диктанты для дошкольников...
Консультация родителей ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ - РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ
Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пол...
Консультация для родителей и педагогов «Графические диктанты» (рисование по клеточкам)
Предложенные графические диктанты Е.М.Рахмановой могут быть использованы родителями, педагогами детского сада в работе по подготовке ребенка к школе и предотвращению таких типичных трудностей в обучен...