Графический диктант (рисование по клеточкам) "Бабочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графический диктант "Бабочка" | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаем Вам и вашим детям «Рисование по клеточкам (Графические диктанты)».
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться. Выполняя предложенные заданиях - графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте!
«Бабочка»
Цели:
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, находить бабочку среди различных насекомых.
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);
Задачи:
- обогатить словарь и представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое;
- развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок;
- учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
- развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
- работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
- активизировать слуховое восприятие и память.
Материал: иллюстрация бабочки, схема выполнения графического диктанта, простой карандаш, ластик, листок в клетку, цветные карандаши.
Первый этап
Прежде чем приступать с ребенком к выполнению графического диктанта, обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Второй этап
- Прежде чем выполнять задание, заинтересуйте ребенка, загадав загадку:
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (Бабочка)
- Рассмотрите иллюстрации с изображением бабочки, проведите беседу о бабочках, задайте ребенку несколько вопросов:
- Как выглядят бабочки (чем похожи, а чем отличаются);
- Как появляются бабочки;
- Подберите как можно больше слов-описаний (прилагательных) и слов-действий (глаголов) о бабочках;
- Какую пользу они приносят.
Выполните с детьми пальчиковую гимнастику «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки)
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Третий этап
Приступаем непосредственно к выполнению графического диктанта (по схеме).
Предложите детям взять в простой карандаш в руки и поставить его на начальную точку (которую взрослому необходимо поставить заранее на листке бумаги в клетку). От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание (взрослый диктует, а ребенок выполняет).
Четвертый этап
После выполнения работы предложите ребенку подвигаться
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Заключительный этап
Похвалите ребенка за выполненную работу, предложите ему дорисовать бабочке усики и раскрасить ее, а также выучить стихотворение:
Бабочка летает,
Крыльями сверкает,
С листика на травку,
Яркая, порхает!
То она — на лютике,
То — на василечке.
Выпила росинку
И нектар в цветочке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"
графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...
Графические диктанты - рисование по клеточкам
Графические диктанты для дошкольников и младших школьников помогают родителям и педагогам предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и ...
Графические диктанты - рисование по клеточкам
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,...
Консультация для родителей «Графические диктанты – рисование по клеточкам»
Графические диктанты для дошкольников...
Консультация для родителей и педагогов «Графические диктанты» (рисование по клеточкам)
Предложенные графические диктанты Е.М.Рахмановой могут быть использованы родителями, педагогами детского сада в работе по подготовке ребенка к школе и предотвращению таких типичных трудностей в обучен...
Графические диктанты. Рисование по клеточкам
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость....
Графический диктант. Рисование по клеточкам.
Графические диктанты как средство развития логического мышления для дошкольников....