Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
материал

Казначеева Юлия Владимировна

Мастер-класс для родителей

«Использование набора «Дары Фрёбеля»

в развитии познавательных процессов дошкольников»

Цель:

  • Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задачи:

  • Знакомство с возможностями игрового  набора «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий из различных образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Участники: дети, родители

Содержание:

  • Вступление воспитателя
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Принцесса-Несмеяна»
  • Игра «Волшебная змея»
  • Игра «Мостик из разноцветных льдинок»
  • Игра «Ручеёк»
  • Игра «Пожелание»
  • Заключение.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Дары Фрёбеля».Комплект методических пособий по работе с игровым набором.Столы и стулья по количеству участников.Одноразовые тарелочки для раздачи материала.Для игры «Автобус» билеты, белые листы, тарелочки с фигурками.Столики для модулей и предметов.Карточки с методическими рекомендациями к играм.

Ход мероприятия:

В-ль: - Уважаемые родители, Вы заметили, что ваши дети очень любят играть. Предлагаю вам сегодня поиграть вместе с нами. А поможет нам в этом игровой набор «Дары Фребеля».

1. Игра «Автобус»

В-ль: - Сегодня, мы приглашаем Вас отправиться в сказочное путешествие на автобусе!

В-ль: Улыбается водитель:

Ребенок:

- Проходите! Проходите!

По билетику берите,

В путешествие спешите!

В нашем автобусе места хватит всем!

Подходите, подходите,

По билетику берите!

Место занимайте, проходите,

В путешествие спешите!!!

(ребенок выдает билеты на автобус всем участникам игры, участники проходят за столы)

(На каждом столе для участников лежат  белые  листы бумаги и стоит тарелочка с цветными фигурами из набора «Дары Фребеля»: палочки, точки, круги, кольца, полукольца и т.д.)

В-ль: - Вот мы и прошли каждый на «автобусную остановку» - за столы. Автобусы - это белые листы, которые находятся перед Вами.  А пассажиры у нас будут не простые, а люди разных профессий, которых мы рассадим в наши автобусы. Итак, каждому из вас нужно будет подумать, какого пассажира вы сделаете, какая у него будет профессия. Так же придумать орудия труда, человека данной профессии. Приготовьте тарелочки с фигурками…Задание понятно?

Внимание! Внимание! Начинается посадка!

(под музыку дети с родителями конструируют фигурки людей различных профессий

 и орудия труда)

Интервью: А сейчас наши участники расскажут о своих пассажирах

(передается микрофон, где дети и родители рассказывают о своих пассажирах)

В-ль: - Молодцы, все  рассадили «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

(На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками)

2. Игра «Принцесса Несмеяна»

В-ль: - Вот и первая остановка.  Автобус привёз нас в королевство принцессы Несмеяны. Ничего не радовало, Царевну Несмеяну». Но я знаю, что все царевны очень любят цветы, может им она обрадуется? Что, попробуем с вами сделать каждый по красивому цветку, а затем мы из них составим «волшебные» букеты и подарим Несмеяне?

В-ль: - Каждая команда составит «волшебный букет». Как только вы составите «волшебный» букет, скажите вслух «букет», я подойду к вам, и Вы расскажите каждый о своем «волшебном» букете?

В-ль:- Кто желает, расскажите про свой  букет?

Интервью: Передается микрофон, где дети и родители рассказывают

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

В-ль: - Посмотрите, наша «Несмеяна» так рада! Ей очень понравились ваши  цветы и она дарит Вам всем улыбку, и предлагает поиграть со своей Змейкой (показывает Змею)

3. Игра «Волшебная змея»

В-ль:   Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

                                                Змейка любит поиграть,

                                                Комплементы получать!

  Вы кольцо скорей возьмите,

     Чем прекрасна – расскажите!

(Участники  встают в круг, перед этим каждый выбирает себе кольца разной величины из набора.  Водящий со змеей ходит по кругу и произносит слова: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! Останавливается перед игроком со словами: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да, конечно же, хочу. Я хочу стать твоим хвостом (вставляет слово, которое обозначает признак  (какая?)…  змея!».Затем игрок становится за водящим, с которым снова идут по кругу и подходят к следующему и т.д., пока все не присоединятся)

В-ль: - Ну что, уважаемые друзья, змейка нам очень благодарна, ей очень понравилось с Вами играть. И она указала  нам дальнейший путь.

4. Игра «Мостик из разноцветных льдинок»

В-ль: - Волшебная змея оставила нам задание подсказку, которая поможет преодолеть огромную реку, которая встретится нам по пути.

(на столах карточки)

В-ль: - Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Мостик из льдинок, а льдинками будут детали разных геометрических форм. Вам нужно будет построить мостик, сохраняя определенную последовательность фигур. Ну что, приступим?

(пока выполняют задание , по кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца,

достать  мячики  на веревочке)

В-ль: - Кто готов показать свою разноцветную Тропинку из льдинок? Ваши Тропинки очень понравились волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в тарелочки.

5. Игра «Ручеёк»

В-ль: - Вот мы и проехали с Вами реку по разноцветному  мостику из льдинок, осталось перебраться через маленький ручеек и мы вернемся из  путешествия в наш любимый детский сад!

В-ль: - Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение,  а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал. . .

Потом в глубокой лужице

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул. . .

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Лежал, лежал, лежал.

В-ль: - Наш мячик - «ручеёк» привел нас в детский сад. Присаживайтесь за столы

6. Игра «Пожелание»

 В завершении нашей с Вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора,  о впечатлениях нашего путешествия и что бы Вы хотели пожелать всем.

В-ль: - Кто желает рассказать?

7. Заключение

Вот и закончилась наша игра,

В детском саду все возможно!

Много узнали сегодня, Вы, да?

Было совсем ведь не сложно!

Чем детвору вам дома занять?

Всегда мы готовы,

всем Вам подсказать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_0.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование набора «Дары Фрёбеля»

в развитии познавательных процессов дошкольников»

Цель:

  • Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задачи:

  • Знакомство с возможностями игрового  набора «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий из различных образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Участники: дети, родители

Содержание:

  • Вступление воспитателя
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Принцесса-Несмеяна»
  • Игра «Волшебная змея»
  • Игра «Мостик из разноцветных льдинок»
  • Игра «Ручеёк»
  • Игра «Пожелание»
  • Заключение.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Дары Фрёбеля».Комплект методических пособий по работе с игровым набором.Столы и стулья по количеству участников.Одноразовые тарелочки для раздачи материала.Для игры «Автобус» билеты, белые листы, тарелочки с фигурками.Столики для модулей и предметов.Карточки с методическими рекомендациями к играм.

Ход мероприятия:

В-ль: - Уважаемые родители, Вы заметили, что ваши дети очень любят играть. Предлагаю вам сегодня поиграть вместе с нами. А поможет нам в этом игровой набор «Дары Фребеля».

1. Игра «Автобус»

В-ль: - Сегодня, мы приглашаем Вас отправиться в сказочное путешествие на автобусе!

В-ль: Улыбается водитель:

Ребенок:

- Проходите! Проходите!

По билетику берите,

В путешествие спешите!

В нашем автобусе места хватит всем!

Подходите, подходите,

По билетику берите!

Место занимайте, проходите,

В путешествие спешите!!!

(ребенок выдает билеты на автобус всем участникам игры, участники проходят за столы)

(На каждом столе для участников лежат  белые  листы бумаги и стоит тарелочка с цветными фигурами из набора «Дары Фребеля»: палочки, точки, круги, кольца, полукольца и т.д.)

В-ль: - Вот мы и прошли каждый на «автобусную остановку» - за столы. Автобусы - это белые листы, которые находятся перед Вами.  А пассажиры у нас будут не простые, а люди разных профессий, которых мы рассадим в наши автобусы. Итак, каждому из вас нужно будет подумать, какого пассажира вы сделаете, какая у него будет профессия. Так же придумать орудия труда, человека данной профессии. Приготовьте тарелочки с фигурками…Задание понятно?

Внимание! Внимание! Начинается посадка!

(под музыку дети с родителями конструируют фигурки людей различных профессий

 и орудия труда)

Интервью: А сейчас наши участники расскажут о своих пассажирах

(передается микрофон, где дети и родители рассказывают о своих пассажирах)

В-ль: - Молодцы, все  рассадили «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

(На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками)

2. Игра «Принцесса Несмеяна»

В-ль: - Вот и первая остановка.  Автобус привёз нас в королевство принцессы Несмеяны. Ничего не радовало, Царевну Несмеяну». Но я знаю, что все царевны очень любят цветы, может им она обрадуется? Что, попробуем с вами сделать каждый по красивому цветку, а затем мы из них составим «волшебные» букеты и подарим Несмеяне?

В-ль: - Каждая команда составит «волшебный букет». Как только вы составите «волшебный» букет, скажите вслух «букет», я подойду к вам, и Вы расскажите каждый о своем «волшебном» букете?

В-ль:- Кто желает, расскажите про свой  букет?

Интервью: Передается микрофон, где дети и родители рассказывают

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

В-ль: - Посмотрите, наша «Несмеяна» так рада! Ей очень понравились ваши  цветы и она дарит Вам всем улыбку, и предлагает поиграть со своей Змейкой (показывает Змею)

3. Игра «Волшебная змея»

В-ль:   Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

                                                Змейка любит поиграть,

                                                Комплементы получать!

  Вы кольцо скорей возьмите,

     Чем прекрасна – расскажите!

(Участники  встают в круг, перед этим каждый выбирает себе кольца разной величины из набора.  Водящий со змеей ходит по кругу и произносит слова: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! Останавливается перед игроком со словами: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да, конечно же, хочу. Я хочу стать твоим хвостом (вставляет слово, которое обозначает признак  (какая?)…  змея!».Затем игрок становится за водящим, с которым снова идут по кругу и подходят к следующему и т.д., пока все не присоединятся)

В-ль: - Ну что, уважаемые друзья, змейка нам очень благодарна, ей очень понравилось с Вами играть. И она указала  нам дальнейший путь.

4. Игра «Мостик из разноцветных льдинок»

В-ль: - Волшебная змея оставила нам задание подсказку, которая поможет преодолеть огромную реку, которая встретится нам по пути.

(на столах карточки)

В-ль: - Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Мостик из льдинок, а льдинками будут детали разных геометрических форм. Вам нужно будет построить мостик, сохраняя определенную последовательность фигур. Ну что, приступим?

(пока выполняют задание , по кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца,

достать  мячики  на веревочке)

В-ль: - Кто готов показать свою разноцветную Тропинку из льдинок? Ваши Тропинки очень понравились волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в тарелочки.

5. Игра «Ручеёк»

В-ль: - Вот мы и проехали с Вами реку по разноцветному  мостику из льдинок, осталось перебраться через маленький ручеек и мы вернемся из  путешествия в наш любимый детский сад!

В-ль: - Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение,  а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал. . .

Потом в глубокой лужице

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул. . .

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Лежал, лежал, лежал.

В-ль: - Наш мячик - «ручеёк» привел нас в детский сад. Присаживайтесь за столы

6. Игра «Пожелание»

 В завершении нашей с Вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора,  о впечатлениях нашего путешествия и что бы Вы хотели пожелать всем.

В-ль: - Кто желает рассказать?

7. Заключение

Вот и закончилась наша игра,

В детском саду все возможно!

Много узнали сегодня, Вы, да?

Было совсем ведь не сложно!

Чем детвору вам дома занять?

Всегда мы готовы,

всем Вам подсказать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Повышение профессиональной компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс для родителей«Использование набора «Дары Фрёбеля»в развитии познавательных процессов дошкольников»Цель:Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных...

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Задачи:•Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля...

Мастер-класс для педагогов "Использование дидактической системы «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников."

Целью мастер-класса является ознакомление с дидактической системой «Дары Фрёбеля» и возможностью его использования в познавательном развитии дошкольников. Знакомство с возможностями игрово...