Мастер-класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
презентация

Пелевина Наталия Витальевна

Задачи:

•Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_fryobelya.pptx733.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фребеля » в развитии познавательных процессов дошкольников» Выполнила: Пелевина Н.В

Слайд 2

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора « Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля; Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов; Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра: 1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников; 2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков; 3. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Слайд 4

Первым, кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель . Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Слайд 5

«Дары Ф.Фребеля » – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Слайд 6

Технология «Дары Фрёбеля » – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра . Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля » полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасно для реализации и применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей.

Слайд 8

Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня встречается четырнадцать видов материалов Фребеля с точно такими же образовательными функциями..

Слайд 9

Первый дар: «Шерстяные мячики» Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый ( т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности.

Слайд 11

Второй дар: «Основные тела» С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной или вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен

Слайд 13

Третий дар: «Куб из кубиков» Кубик, который был разделен на восемь кубиков. Посредством этого дара, ребенок, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», « единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Слайд 14

Четвертый дар: «Куб из брусков» Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

Слайд 16

Пятый и шестой дар Пятый дар. «Кубики и призмы» Куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части Шестой дар : «Кубики, столбики, кирпичики». Кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части

Слайд 17

Использование «Даров Фребеля » помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров в дальнейшей работе можно использовать дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. Игровой набор «Дары Фрёбеля » в практической деятельности с детьми мы используем, для: - развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Мастер-класс для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" на тему "Зимние забавы"

Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду....

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.

laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....

Мастер-класс для родителей по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников.

В мастер-классе для родителей представлена система дидактических игр и упражнений для развития позновательных процессов старших дошкольников....