консультация для родителей НЕЙРОИГРЫ – эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога
материал

НЕЙРОИГРЫ –

эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога

 «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу». Т.А.Ткаченко

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются  нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой  и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.  

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию  нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятиях на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и в стихотворений.

На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод биоэнергопластики с дидактической куклой Лягушкой-Болтушкой, тактильно-кинестетическую стимуляцию с массажными ковриками.

Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук.

Используем кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность,  формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Стул» «Стол», «Оладушки» очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.

Корректурные пробы применяем для автоматизации звуков

Игры с тактильными мешочками, массажными мячиками, орешками. 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Уважаемые коллеги из фокус-группы, предлагаю вам поучаствовать в тренинге и самостоятельно выполнить несколько кинезиологических упражнений, используя речевое сопровождение.

Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Графомоторные дорожки»  – изолированное произнесение звука Р,+ гимнастика мозга с проговариванием чистоговорок со звуком «Р». Упражнения: Стул, Стол, Лезгинка.

Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Кинезиологические таблицы» на дифференциацию звуков С и Ш, Р-Л со звоночками.

 Приглашаются 2 участника для проведения игры на развитие логического мышления «Судоку» на звук Р.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Благодарю Вас за активное участие!

Желаю успехов в работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigr.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

НЕЙРОИГРЫ –

эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога

 «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу». Т.А.Ткаченко

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются  нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой  и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.  

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию  нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятиях на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и в стихотворений.

На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод биоэнергопластики с дидактической куклой Лягушкой-Болтушкой, тактильно-кинестетическую стимуляцию с массажными ковриками.

Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук.

Используем кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность,  формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Стул» «Стол», «Оладушки» очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.

Корректурные пробы применяем для автоматизации звуков

Игры с тактильными мешочками, массажными мячиками, орешками. 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Уважаемые коллеги из фокус-группы, предлагаю вам поучаствовать в тренинге и самостоятельно выполнить несколько кинезиологических упражнений, используя речевое сопровождение.

Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Графомоторные дорожки»  – изолированное произнесение звука Р,+ гимнастика мозга с проговариванием чистоговорок со звуком «Р». Упражнения: Стул, Стол, Лезгинка.

Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Кинезиологические таблицы» на дифференциацию звуков С и Ш, Р-Л со звоночками.

 Приглашаются 2 участника для проведения игры на развитие логического мышления «Судоку» на звук Р.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Благодарю Вас за активное участие!

Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

«Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя  с детьми дошкольного возраста с ТНР»...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...

Доклад на тему :"Использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе учителя дефектолога.

Использование нейроигр в коррекционно- развивающей работе учителя дефектолога....