Отчет воспитательно- образовательной работы за 2023-2024г
материал (младшая группа)
Представлен отчет о проделанной работе за учебный 2023-2024 год во второй младшей группе "Карамельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot.docx | 122.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усть–Баргузинский детский сад «Солнышко»
общеразвивающего вида
Республики Бурятия.
ОТЧЁТ
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ
Воспитатель высшей категории Михайлова Анна Ивановна
Май 2024г
Вторая младшая группа «Карамельки» МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко» списочно составляет 30 детей- 18 девочек, 12 мальчиков, в возрасте 3-4 года, из них посещаемые 29 детей. На июнь 2024 года 11 детям исполнилось 4 года
Пять областей развития, по которым мы работали:
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация - Закрепляли навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжали формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивали условия для нравственного воспитания детей. Поощряли попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. В момент утреннего фильтра наши встречи с детьми проходят с обнимашками, в последующие годы будем вводить различные тактильные приветствия. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Сформировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В группе в течении года были озвучены правила поведения в групповой комнате, лестница, коридор, участок.
Учили жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучали детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь, благодарность нянечке за порядок).
Ребенок в семье и сообществе - Постепенно формировали образ Я. Сообщали детям разнообразные касающиеся непосредственно их сведения ( ты мальчик, у тебя серые глаза, на примере рассматривания кукол отмечали цвет волос и сравнивали с детьми).
Беседовали с ребенком о членах его семьи ( как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком).
Формировали у детей положительное отношение к детскому саду. Обращали их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки.
Вовлекали детей в жизнь группы, воспитывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировали бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, постоянно напоминаем их имена и отчества и приучаем обращаться как к взрослым.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Совершенствовали культурно-гигиенические навыки, формировали простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Реализация проекта по воспитанию культурно- гигиенических навыков «Мойдодыр».
Приучили детей следить за своим внешним видом.
Большинство детей научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитываем навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Формируем желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждаем детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Воспитываем желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке, кормление птиц зимой, полив комнатных растений.
Формируем положительное отношение к труду взрослых, рассказываем детям о понятных им профессиях, расширяем и обогащаем представления о трудовых действиях, результатах труда. Изготовлено много дидактических игра и пособий ( Кто что делает?, Заплатки, Волшебные комочки), дополнение к сюжетно- ролевым играм ( чехлы)
Формирование основ безопасности-
Формировали представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомили с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Расширяли ориентировку в окружающем пространстве. Знакомили детей с правилами дорожного движения. Сформировали первичные представления о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомство с работой водителя.
Сформировали навыки безопасного передвижения в помещении. Формируем умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Знакомим с источниками опасности дома.
Познавательное развитие
ФЭМП- Развивали умение видеть общий признак предметов группы. Учили составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивали две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учили устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Сравнивали предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемом наложения и приложения. Продолжали знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
Учим ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, времена года.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности-Учим детей обобщенным способам исследования разных предметов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулируем использование исследовательских действий.
Включали детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Реализация проекта «Сортируем мусор» помог выявить знания о разных качествах предметов.
Сенсорное развитие. Обогащали чувственный опыт детей, развивали умение фиксировать его в речи. Совершенствовали восприятие. Развивали образные представления.
Создавали условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, развивали умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Закрепляли умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Реализация авторской программы «Цветные ладошки» помогла уточнить и закрепить знания детей. Трое детей ( Лева, Сабрина, Влад Ко имеют трудности в данном вопросе)
Совершенствовали навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Закрепили названия форм: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная.
В совместных дидактических играх учили детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Ознакомление с предметным окружением- Продолжали знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.
Побуждали вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода, устанавливать связи между строением и функцией. Умение понимать, что отсутствие какой- то части нарушает предмет, возможность его использования.
Расширяли представления детей о свойствах материала. Способствовали овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Предлагали группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Рассказывали о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Ознакомление с социальным миром- Знакомили с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации по произведениями детской литературы.
Знакомили с ближайшим окружением: дом, улица, детский сад, поликлиника, парикмахерская, больница, администрация.
Формировали интерес к малой родине и первичные представления о ней, название поселка, где они живут, самые любимые места посещения в выходные дни.
Рассказывали детям о понятных им профессиях, расширяли и обогащали представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращали внимание детей на личностные, деловые качества человека, которые ему помогают трудиться.
Ознакомление с миром природы- Расширяли представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Расширяли представления о диких животных, о насекомых, о птицах.
Учили наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.
Учили отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Дали представления о свойствах воды, песка, снега.
Сформировали умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Знакомили с правилами поведения в природе.
Речевое развитие
Развитие речи- Продолжали помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения представляли детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжали расширять и активизировать словарный запас детей. Уточняли названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуду, мебели, видов транспорта.
Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, местоположение.
Продолжали учить детей внятно произносить в словах гласные ( а, у, и, о, э) и некоторые согласные (п, б, т, д, к, г, ф. в, с, з, ц). Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Вырабатывали правильный темп речи. Интонационную выразительность. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Продолжали учить детей согласовывать существительное с прилагательным.
Развивали диалогическую форму речи. Помогали доброжелательно общаться друг с другом.
Приобщение к художественной литературе- Читали знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывали умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объясняли детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учили с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учили детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривали с детьми иллюстрацию.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность- Развивали эстетическое восприятие, обращали внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.
Формировали интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учили в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Формировали навыки аккуратной работы. Вызывали у детей радость от полученного изображения. Воспитывали самостоятельность.
Конструктивно-модельная деятельность- Подводили детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовали конструктивные умения, учили различать, называть и использовать основные строительные детали, использовали в постройке детали разного цвета. Развивали желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжали учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучали детей после игры аккуратно складывать детали в коробки, на полку.
Музыкальная деятельность- Воспитывали у детей музыкальную отзывчивость на музыку. Познакомились с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Способствовали развитию музыкальной памяти. Формировали умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни- Развивали умение различать и называть органы чувств, дали представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними.
Дали представление о полезной и вредной пищи.
Дали представления о необходимости закаливания. Формировали желание вести здоровый образ жизни.
Формировали умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Формировали потребность в соблюдении навыков гигиены (правило «трех») и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура- Продолжали развивать разнообразные виды движений. Учили детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Учили строится в колонну по одному, в шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Продолжаем ловить мяч двумя руками одновременно. (Прыжки, бросание мяча, лазить). Учили сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учили реагировать на сигналы «беги, лови, стой», выполняли правила в подвижных играх. Развивали самостоятельность и выносливость.
В этом году наши детки приняли участие в районном конкурсе «Город мастеров», заняв призовое место и благодарности.
Также семьи вместе с воспитанниками приняли участие в общесадовском конкурсе «Мини- Мисс» и «Я горжусь Россией». Совместные фотовыставки «Мамин помощник», « Во саду ли в огороде», «Выходной всей семьей». При реализации проектов и годовых задач проводились анкетирование родителей. Проведены родительские собрания и родительский клуб на тему « По дороге в детский сад». Стендовая информация оформлялась согласно перспективному плану работы с родителями. Индивидуальные беседы по волнующим вопросам родителей проведены.
Как педагог, в этом году прошла курсы повышения квалификации по темам : «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации», «Стратегическое управление образовательной организации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма отчета воспитательно-образовательной работы.
Примерная форма отчета воспитательно-образовательной работы воспитателя за период (год, месяц)...
Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.
Отчет воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....
Отчет воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе...
Отчет воспитательно - образовательной работы во вторй младшей группе за учебный год.
..................в течении учебного года удовлетворялась потребность детей в познании и творчестве, воспитатели находили дифференцированное содержание воспитания для каждого ребенка в зависимости от ...
Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы В 1 младшей группе
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»Холм-Жирковского района Смоленской области Ежегодный отчетвоспитательно-образовательной работыВ 1 младшей группе ИКИза 2012-2013 учебный год...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы 2014 -2015 уч. год.
Презентация средняя группа "Солнышки"....
Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год
В подготовительной группе № 1 - 19 детей, из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со вт...