Отчет воспитательно- образовательной работы за 2023-2024г
материал (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

Представлен отчет о проделанной работе за учебный 2023-2024 год во второй младшей группе "Карамельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx122.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Усть–Баргузинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Республики Бурятия.

                                                                                                                                                     

ОТЧЁТ

О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ

ГРУППЫ

C:\Users\днс\Desktop\карамельки\22-23\визитная карточка группы\1511524782.jpg

Воспитатель высшей категории Михайлова Анна Ивановна

Май 2024г

    Вторая младшая группа  «Карамельки» МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко» списочно составляет 30 детей-  18 девочек, 12 мальчиков, в возрасте 3-4 года,  из них посещаемые  29 детей.  На июнь 2024 года 11 детям исполнилось 4 года

Пять областей развития, по которым мы работали:

Социально-коммуникативное развитие:

    Социализация - Закрепляли навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжали формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

     Обеспечивали условия для нравственного воспитания детей. Поощряли попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. В момент утреннего фильтра наши встречи с детьми проходят с обнимашками, в последующие годы будем вводить различные тактильные приветствия. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучали детей общаться спокойно, без крика.

    Сформировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В группе в течении года были озвучены правила поведения в групповой комнате, лестница, коридор, участок.

   Учили жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

   Приучали детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь, благодарность нянечке за порядок).

   Ребенок в семье и сообществе -  Постепенно формировали образ Я. Сообщали детям разнообразные касающиеся непосредственно их сведения ( ты мальчик, у тебя серые глаза, на примере  рассматривания кукол отмечали цвет волос и сравнивали с детьми).

   Беседовали с ребенком о членах его семьи ( как зовут, чем занимаются, как играют с  ребенком).

  Формировали у детей положительное отношение к детскому саду.  Обращали их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки.

Вовлекали детей в жизнь группы, воспитывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировали бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

  Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях  и на участке  детского сада.

  Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, постоянно напоминаем их имена и отчества и приучаем обращаться как к взрослым.

  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание -  Совершенствовали культурно-гигиенические навыки, формировали простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Реализация проекта по воспитанию культурно- гигиенических навыков «Мойдодыр».

  Приучили детей следить за своим внешним видом.

  Большинство детей научились  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитываем навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

  Формируем желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждаем детей к самостоятельному выполнению элементарных  поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

  Воспитываем желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке, кормление птиц зимой, полив комнатных растений.

  Формируем положительное отношение  к труду взрослых, рассказываем детям о понятных им профессиях, расширяем и обогащаем представления о трудовых действиях, результатах труда. Изготовлено много дидактических игра и пособий ( Кто что делает?, Заплатки, Волшебные комочки), дополнение к сюжетно- ролевым играм ( чехлы)

 Формирование основ безопасности-

  Формировали представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомили с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

  Расширяли ориентировку в окружающем пространстве. Знакомили детей с правилами дорожного движения. Сформировали первичные представления о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомство с работой водителя.

  Сформировали навыки безопасного передвижения в помещении.   Формируем умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами.  Знакомим с источниками опасности дома.

Познавательное развитие

ФЭМП- Развивали умение видеть общий признак предметов группы. Учили составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивали две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учили устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления   одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

  Сравнивали предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемом наложения и приложения. Продолжали знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

  Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

  Учим ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, времена года.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности-Учим детей обобщенным способам исследования разных предметов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулируем использование исследовательских действий.

  Включали детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Реализация проекта «Сортируем мусор» помог выявить знания о разных качествах предметов.

   Сенсорное развитие. Обогащали чувственный опыт детей, развивали умение фиксировать его в речи. Совершенствовали восприятие. Развивали образные представления.

  Создавали условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, развивали умение воспринимать звучание  различных музыкальных инструментов, родной речи.

  Закрепляли умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Реализация авторской программы «Цветные ладошки» помогла уточнить и закрепить знания детей. Трое детей ( Лева, Сабрина, Влад Ко имеют трудности в данном вопросе)

  Совершенствовали навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Закрепили  названия форм: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная.

  В совместных дидактических играх учили детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

  Ознакомление с предметным окружением- Продолжали знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.

  Побуждали вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода, устанавливать связи между строением и функцией. Умение понимать, что отсутствие какой- то части нарушает предмет, возможность его использования.

  Расширяли представления детей о свойствах  материала. Способствовали овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Предлагали группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

   Рассказывали о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

  Ознакомление с социальным миром- Знакомили с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации по произведениями детской литературы.

  Знакомили с ближайшим окружением: дом, улица, детский сад, поликлиника, парикмахерская, больница, администрация.

  Формировали интерес к малой родине и первичные представления о ней, название поселка, где они живут, самые любимые места посещения в выходные дни.

  Рассказывали детям о понятных им профессиях, расширяли и обогащали представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращали внимание детей на личностные, деловые качества человека, которые ему помогают трудиться.

  Ознакомление с миром природы- Расширяли представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

  Расширяли представления о диких животных, о насекомых, о птицах.

  Учили наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

  Учили отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

            Дали представления о свойствах воды, песка, снега.

  Сформировали умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

   Знакомили с правилами поведения в природе.

 Речевое развитие

   Развитие речи- Продолжали помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

   В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения представляли детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжали расширять и активизировать словарный запас детей. Уточняли названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуду, мебели, видов транспорта.

  Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, местоположение.

  Продолжали учить детей внятно произносить в словах гласные ( а, у, и, о, э) и некоторые согласные (п, б, т, д, к, г, ф. в, с, з, ц). Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Вырабатывали правильный темп речи. Интонационную выразительность. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

  Продолжали учить детей согласовывать существительное с прилагательным.

  Развивали диалогическую форму речи. Помогали доброжелательно общаться друг с другом.

  Приобщение к художественной литературе- Читали знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывали умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи. Объясняли детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учили с помощью воспитателя  инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учили детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривали с детьми иллюстрацию.

Художественно-эстетическое развитие

   Изобразительная деятельность- Развивали эстетическое восприятие, обращали внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.

 Формировали интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учили в рисовании,    лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную  выразительность. Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Формировали навыки аккуратной работы. Вызывали у детей радость от полученного изображения. Воспитывали самостоятельность.

  Конструктивно-модельная деятельность- Подводили детей к простейшему анализу  созданных построек. Совершенствовали конструктивные умения, учили различать, называть и использовать основные строительные детали, использовали в постройке детали разного цвета.    Развивали желание сооружать постройки по собственному замыслу.    Продолжали учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.   Приучали детей после игры аккуратно складывать детали в коробки, на полку.

   Музыкальная деятельность- Воспитывали у детей музыкальную отзывчивость на музыку. Познакомились с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Способствовали развитию музыкальной памяти.   Формировали умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Физическое развитие

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни-   Развивали умение различать и называть органы чувств, дали представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними.

  Дали представление о полезной и вредной пищи.

  Дали представления о необходимости закаливания. Формировали желание вести здоровый образ жизни.

   Формировали умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

   Формировали потребность в соблюдении навыков гигиены (правило «трех») и опрятности в повседневной жизни.

  Физическая культура- Продолжали развивать разнообразные виды движений. Учили детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Учили строится в колонну по одному, в шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Продолжаем ловить мяч двумя руками одновременно. (Прыжки, бросание мяча, лазить). Учили сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учили реагировать на сигналы «беги, лови, стой», выполняли правила в подвижных играх. Развивали самостоятельность и выносливость.

       В этом году наши детки приняли участие в районном конкурсе «Город мастеров», заняв    призовое место и благодарности.

Также семьи вместе с воспитанниками приняли участие в общесадовском конкурсе «Мини- Мисс» и «Я горжусь Россией». Совместные фотовыставки «Мамин помощник», « Во саду ли в огороде», «Выходной всей семьей». При реализации проектов и годовых задач проводились анкетирование родителей. Проведены родительские собрания и родительский клуб на тему « По дороге в детский сад». Стендовая информация оформлялась согласно перспективному плану работы с родителями. Индивидуальные беседы по волнующим вопросам родителей проведены.

Как педагог, в этом году прошла курсы повышения квалификации по темам : «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации», «Стратегическое управление образовательной организации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма отчета воспитательно-образовательной работы.

Примерная форма отчета воспитательно-образовательной работы воспитателя за период (год, месяц)...

Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....

Отчет воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе...

Отчет воспитательно - образовательной работы во вторй младшей группе за учебный год.

..................в течении учебного года удовлетворялась потребность детей в познании и творчестве, воспитатели находили дифференцированное содержание воспитания для каждого ребенка в зависимости от ...

Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы В 1 младшей группе

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»Холм-Жирковского района Смоленской области  Ежегодный отчетвоспитательно-образовательной работыВ 1 младшей группе ИКИза 2012-2013 учебный год...

Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год

В подготовительной группе № 1 -  19 детей,  из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со вт...