Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми как эффективный метод профилактики и коррекции нарушений развития
методическая разработка

Киселева Елена Алексеевна

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_neyroigry.docx499.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:

➡️развитие пространственных представлений;

➡️развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

➡️формирование правильного взаимодействия ног и рук;

➡️развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;

➡️обучение последовательного выполнения действий.

Преимущества использования нейроигр:

➡️игровая форма обучения;

➡️эмоциональная привлекательность;

➡️многофункциональность;

➡️автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;

➡️формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

➡️формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.

В работе с детьми применяются следующие виды упражнений:

-дыхательные упражнения;

-упражнения-растяжки;

-глазодвигательные упражнения;

-упражнения релаксационные;

- тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев.

Нейропсихологические игры полезны как для детей с различными нарушениями в развитии, так и для нормально развивающихся сверстников.

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и нейроигр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья.

Упражнения рекомендуется выполнять каждый день, по 5 минут, в непринужденной игровой форме. Вы проведете драгоценное время со своим ребенком, укрепите

ваши отношения, и будете способствовать развитию мозга вашего ребенка.

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми как эффективный метод профилактики и коррекции нарушений развития

Киселева Елена Алексеевна

педагог-психолог

г. Рославль, 2024г


Рисование двумя руками одновременно

Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).

Во- первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,

во- вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление и,

в- третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

Межполушарная доска

В последнее время популярность приобрело использование межполушарных досок. Они активизируют деятельность мозга путем попеременной работы сначала только правой, затем левой рукой, а затем ребёнок проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем – против.

Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» 

 Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром.

Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Количество повторений –8-10 раз.

Нейроигра: «3 шага влево, 2 шага назад»

Ведущий определяет направление движения ребенка, например, «3 шага влево,

5 шагов назад, 8 шагов вперед» и т.д.

Упражнение для развития мозга

Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по

половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и

одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему

нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять.

Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой. Когда

работают пальцы обеих рук - активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по- разному, соответственно пальцам рук

необходимо работать каждый раз по-разному.

Дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга. Для этого нужно:

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• задувать свечки;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить

фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста :ка применять на практике...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развиваю...

Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"...