Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми как эффективный метод профилактики и коррекции нарушений развития
методическая разработка
Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_neyroigry.docx | 499.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
➡️развитие пространственных представлений;
➡️развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
➡️формирование правильного взаимодействия ног и рук;
➡️развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
➡️обучение последовательного выполнения действий.
Преимущества использования нейроигр:
➡️игровая форма обучения;
➡️эмоциональная привлекательность;
➡️многофункциональность;
➡️автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;
➡️формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
➡️формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.
В работе с детьми применяются следующие виды упражнений:
-дыхательные упражнения;
-упражнения-растяжки;
-глазодвигательные упражнения;
-упражнения релаксационные;
- тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев.
Нейропсихологические игры полезны как для детей с различными нарушениями в развитии, так и для нормально развивающихся сверстников.
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и нейроигр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья.
Упражнения рекомендуется выполнять каждый день, по 5 минут, в непринужденной игровой форме. Вы проведете драгоценное время со своим ребенком, укрепите
ваши отношения, и будете способствовать развитию мозга вашего ребенка.
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми как эффективный метод профилактики и коррекции нарушений развития
Киселева Елена Алексеевна
педагог-психолог
г. Рославль, 2024г
Рисование двумя руками одновременно
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Во- первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,
во- вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление и,
в- третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Межполушарная доска
В последнее время популярность приобрело использование межполушарных досок. Они активизируют деятельность мозга путем попеременной работы сначала только правой, затем левой рукой, а затем ребёнок проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем – против.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром.
Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Количество повторений –8-10 раз.
Нейроигра: «3 шага влево, 2 шага назад»
Ведущий определяет направление движения ребенка, например, «3 шага влево,
5 шагов назад, 8 шагов вперед» и т.д.
Упражнение для развития мозга
Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по
половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и
одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему
нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять.
Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой. Когда
работают пальцы обеих рук - активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по- разному, соответственно пальцам рук
необходимо работать каждый раз по-разному.
Дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга. Для этого нужно:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• задувать свечки;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить
фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;
• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста :ка применять на практике...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развиваю...
Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"...