Потеряшка
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Серебринская А.В.
«Потеряшка»
Самый большой страх ребенка это потерять родителей в толпе людей. Собственно как и для родителей потерять ребенка. Чтобы уменьшить стрессовую ситуацию, родителям и детям надо заблаговременно разработать план действий в такой ситуации.
1. Самое главное вместе с ребенком надо выучить его имя и фамилию, а так же имена родителей. Будет очень хорошо, если ребенок будет знать номер телефона родителей и свой адрес. Можно использовать силиконовые браслеты или умные гаджеты (часы). Если же ребенок маленький к его вещам (одежда, рюкзак и т.д) на внутренней стороне можно приклеить специальные наклейки на которых можно написать всю нужную информацию. И договориться с ребенком, если вас долго нет попросить кого-нибудь из взрослых, кто больше всего, по его мнению, заслуживает доверия (обратиться за помощью к женщине с ребенком) позвонить по номеру и помочь найти родителей.
2. Каждый раз, выходя с ребенком на улицу стоит обращать его внимание на то как одет родитель. И запоминать характерные внешние признаки(так же цвет волос и др.) Это позволит ребенку быстро найти вас в толпе или описать родителя.
3. Если вы выходите в новое место и надолго стоит сделать фото ребенка перед выходом, это в случае чего поможет вам быстрее найти ребенка с помощью других людей, и освежит вашу память в экстренной ситуации.
4. Чтобы не потеряться - надо держаться за руку с родителями.
5. С ребенком надо договориться о безопасных людях и местах. Например: если ребенок потерялся в магазине. Он всегда может дойти до охранника, кассира, консультанта или стойки информации и попросить помощи.
6. С ребенком надо обсудить, что если он потерялся, лучше оставаться на том месте, где он понял, что отделился от родителей. Если он отделился на проезжей части, в процессе перехода, нельзя идти против течения людей и надо спокойно перейти на ту сторону куда направлялись, следя за людьми, машинами и светофором.
7. Нельзя идти с незнакомцами.
8. Из полезных вещей, которые можно дать ребенку это свисток. Не всегда ребенок может громко позвать родителя от страха, но он всегда сможет дунуть в свисток и привлечь внимание. Часто родители кладут принадлежности ребенка в свою сумку, если малыш теряется, все важные вещи остаются в сумках у родителей: телефон, свисток. Подготовьте сыну или дочери собственную сумку-рюкзак, в которую вы сложите все необходимые вещи, а также положите бутылочку с водой. Договоритесь с дошколенком, что этот рюкзачок действительно обладает волшебными свойствами: если малыш потеряется, в рюкзачке будет все, чтобы быстро найтись.
9. Средства передвижения на колесах – еще один важный момент. Часто родители жалуются мне, что ребенок уезжает от них на велосипеде и самокате и пропадает из поля зрения. Как же научить ребенка не уезжать далеко? Здесь важно четко договориться о правилах. Если он по каким-то причинам не способен или не хочет соблюдать правила "быть на виду", то брать с собой самокат или велосипед не стоит.
Если ты потерялся на природе
Если вы идете в природную зону - парки, лесопарки или лес, - напомните ребенку дополнительные правила:
- Если ребенок потерялся и долго ждет помощи и проголодался, ни в коем случае нельзя есть ягоды и грибы, чтобы не отравиться.
- Нельзя искать самим дорогу, так как можно потеряться сильнее.
- Нельзя подходить к воде близко, стоять на берегу рядом с водой. Берег может быть неровным, мягким, ребенок может поскользнуться и попасть в воду.
- Если ребенок ждет очень долго, устал, то постараться не спать, так как он может не услышать, как его зовут, или переохладиться.
- Обязательно откликаться на зов.
Если ты потерялся в автобусе или в метро
Правила поведения на транспорте не меняются. Сейчас я расскажу, как это объяснить ребенку.
Вспоминаем базовое правило "ребенок стоит, родитель ищет", то есть главная задача ребенка – остановиться на том месте, где он обнаружил, что потерялся. В движущемся транспорте это трудно сделать. А значит, если ребенок успел войти в автобус (троллейбус, вагон метро), а вы – нет, то его задача выйти как можно скорее. Если выйти сразу не удается – водитель не может выпустить ребенка по какой-то причине, значит, нужно выйти на ближайшей остановке и ждать там родителей. Ребенок стоит, родители ищут.
Если же случилось обратное, родители вошли в транспорт, а ребенок не успел, действуем по той же схеме. Ребенок должен оставаться на том же месте, где он расстался с родителями, а они в свою очередь найдут возможность вернуться за ним. Помните про правила для потеряшек: уходить с посторонними нельзя.
Если потерялся зимой на улице.
Если покружившись вокруг себя ребенок не нашел родителей и он уже долго ждет, стоит найти взглядом ближайший магазин куда можно зайти и по пути туда или рядом бросить какую то свою вещь( шарф или перчатку) на землю или повесить на ветку или перила (лучше чтобы у ребенка всегда была какая то яркая вещь, которую будет легко заметить) И уже в тепле ждать родителей. Так же в магазине уже можно будет попросить кого-то из персонала позвонить родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
"Буква-потеряшка" - авторская игра
Перед вами занимательное, многофункциональное пособие для детей 4 – 6 лет. Ведь очень большое значение имеет мотивация. Что развивает у ребенка терпение, усидчивость, стр...
«Сказки-потеряшки»
Сценарий литературного досуга в младшей группе.Возраст детей 3 года.«Сказки-потеряшки» Предварительная работа: чтение, обыгрывание русских народны...
Авторская игра «Потеряшки»
Дифференциация звуков [К] – [К*]....
Тема: НОД « Потеряшки» для Феи Динь-динь»
Задачи:- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;- продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Кото...
НОД "Космический потеряшка"
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет . «Космический потеряшка»...
Музыкальное развлечение " Осень- потеряшка"
В данном материале представлен сценарий развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме " Осень"...