НОД "Космический потеряшка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет . «Космический потеряшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_kosmicheskiy_poteryashka.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет .
Тема: «Космический потеряшка»
Автор: воспитатель
первой квалификационной категории
Баканова У.В
2019 год.
Цель : развитие познавательной активности старших дошкольников через расширение знаний о звёздных системах.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять представления о строении вселенной.
- Закреплять знания о видах галактик, созвездиях северного полушария.
- Закреплять умение сравнивать два числа используя знаки < ,>, =.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (посредством графического диктанта).
- Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицы.
2.Развивающие
- Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации,
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
3.Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью
- Воспитывать чувство сострадания
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать аккуратность при работе на листе
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и проведение опытов по темам «Возникновение вселенной», «Виды галактик», «Звёзды и созвездия».
Материалы:
Ход:
Восп. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(где-то слышится тихий писк).
-А кто это пищит? (находят серебренную коробочку в звёздах).
-Ребята, кто же там, в коробочке? (открываем и находим инопланетянина).
Инопланетянин: - Земляне, я попал к вам на планету случайно. Космический корабль моих родителей стал терпеть крушение, и они отправили меня в этой спасательной капсуле. Но где мой дом я не помню. Ведь вселенная так огромна. И я наверно уже не узнаю, где мой дом. (Плачет)
Восп. Не надо поддаваться панике, наш милый гость. Наши ребята уже много знают о вселенной и сегодня помогут тебе вспомнить, где твой дом.
-Поможем, малышу? (ответы детей)
- Только нужно быть очень внимательными и вспомнить всё, что вы знаете о звёздах и галактиках.
- Сейчас наши ребята расскажут о видах галактики, которые они знают, а ты (инопланетянин) слушай внимательно, и может быть узнаешь,в какой из них твой дом.
Доклады детей о видах галактики
Восп.-Ну,что, дорогой гость узнал ты, в какой галактике твой дом?
Ин.: - Да, я узнал. Это галактика Млечный путь.
Восп. –Отлично, значит мы знаем куда нам двигаться дальше. Будем искать твой дом в галактике Млечный путь, она и наша родная. И ребята про неё много знают.
-А пока нам предстоят долгие поиски, всем нужна разминка.
Физкультминутка
Галактика молочная, (моторчик руками)
В которой мы живем, (Руки поочереди в вверх и по одной к груди)
Рассыпалась космическим ( трясём ладонями рук,
Сверкающим дождем. обрисовываем полукруг вверх, затем вниз)
Мы облететь сумеем (руки в стороны,
Ее когда-нибудь, маршем идём вокруг себя)
Зовем свою галактику
Мы просто Млечный путь.
Восп.:- Вот мы набрались сил и готовы отправиться дальше на поиски дома для нашего звёздного гостя.
- А вот и первое задание на нашем пути: как мы уже знаем во вселенной не одна галактика и в каждой находятся только свои звёзды. Сейчас вам предстоит найти каждой звёздочке свою галактику. А чтобы это сделать, нужно сосчитать выражение на её обороте и «заселить» в нужную галактику.
Дидактическая игра «Найди звезде галактику»
Восп.: - Молодцы, ребята!
- Вот видишь, наш звёздный гость, ребята нашли из какой галактики звёзды и тебе обязательно дом найдут.
- А ещё ребята знают, что все звёзда в нашей галактике Млечный путь уже очень давно люди нашей планеты Земля объединили в семьи - созвездия. Их очень много и каждое имеет свою историю и определённое количество звёзд.
- Сейчас я предлагаю детям игру, которая поможет нашему гостю узнать своё родное созвездие, а ребята расскажут, что они знают о них, сосчитают, сколько в созвездиях звёзд и найдут соответствующую числу звёзд цифру.
-Готовы? (ответы детей)
Дидактическая игра «Сколько звёзд в созвездии»
Восп. : - Хорошо, справились наши ребята?
- Мне тоже понравилось.
- Узнал ты своё созвездие?
Ин.: - К сожалению, нет.
Восп. : - Не переживай, с нашего небосвода можно увидеть огромное количество созвездий. И есть такие. Которые помогают нам людям не потерять свой дом.
- Ребята, хотите узнать, что это за созвездие? (ответы детей)
- Тогда давайте его зарисуем и вы его сразу узнаете.
Графический диктант «Малая Медведица» (либо соединение по точкам)
Восп. –Ребята, вы догадались какое это созвездие? (ответы детей)
-Верно, это Малая Медведица. А кто знает, чем она интересна?
- Верно, в этом созвездии горит Полярная звезда, по которой люди определяют, где находится север. И всегда могут найти путь домой.
Ин. : - Я узнал своё созвездие, это Малая Медведица.
Восп. : - Вот видишь, какие молодцы ребята смогли тебе подсказать.
- За это я предлагаю ребятам провести интересный опыт, из которого, ты наш гость, сможешь узнать что- то новое о нашей планете Земля.
Опыт «Звёздные часы»
Цель: узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.
Оборудование: зонтик темного цвета, белок мелок.
Содержание: мелом нарисуйте созвездие Малой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зонтика. Поднимите зонтик над головой. Медленно вращайте зонт против часовой стрелки.
Итоги: центр зонтика останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.
ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Малой Медведицы совершают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды – Полярной – как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки – 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.
Восп. : - Вот так, дорогой гость, мы и видим твоё родное созвездие с нашей планеты.
- Ну, а вам ребята понравилось помогать нашему потеряшке? (ответы детей)
- Поможем построить ему летающий корабль, чтобы вернуться домой? (ответы детей)
- Но это уже совсем другая сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
"Буква-потеряшка" - авторская игра
Перед вами занимательное, многофункциональное пособие для детей 4 – 6 лет. Ведь очень большое значение имеет мотивация. Что развивает у ребенка терпение, усидчивость, стр...
«Сказки-потеряшки»
Сценарий литературного досуга в младшей группе.Возраст детей 3 года.«Сказки-потеряшки» Предварительная работа: чтение, обыгрывание русских народны...
Авторская игра «Потеряшки»
Дифференциация звуков [К] – [К*]....
Тема: НОД « Потеряшки» для Феи Динь-динь»
Задачи:- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;- продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Кото...
Музыкальное развлечение " Осень- потеряшка"
В данном материале представлен сценарий развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме " Осень"...
Интерактивное пособие по развитию речи "Буквы - потеряшки" для детей старшего возраста
laquo;Буквы-потеряшки»Звёздочка сообщает о том,что буквы спрыгнули с полки и спрятались.Ребёнок должен найти их ,поставить с помощью стилуса на нужное место и прочитать слова....