НОД "Космический потеряшка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баканова Ульяна Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет . «Космический потеряшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_kosmicheskiy_poteryashka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 6-7 лет .

Тема: «Космический потеряшка»

Автор: воспитатель

 первой квалификационной категории

Баканова У.В

2019 год.

Цель : развитие познавательной активности старших дошкольников через расширение знаний о звёздных системах.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Расширять представления о строении вселенной.
  • Закреплять знания о видах галактик, созвездиях северного полушария.
  • Закреплять умение сравнивать два числа используя знаки < ,>, =.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (посредством графического диктанта).
  • Закреплять  умение составлять рассказ, используя мнемотаблицы.

2.Развивающие

  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
  •  Развивать  зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации,
  • Развивать творческое воображение и мелкую моторику.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

3.Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Воспитывать чувство сострадания
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Воспитывать аккуратность при работе на листе

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и проведение опытов  по темам «Возникновение вселенной», «Виды галактик», «Звёзды и созвездия».

Материалы:

Ход:

Восп. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(где-то слышится тихий писк).

-А кто это пищит? (находят серебренную коробочку в звёздах).

-Ребята, кто же там, в коробочке? (открываем и находим инопланетянина).

Инопланетянин: - Земляне, я попал к вам на планету случайно. Космический корабль моих родителей стал терпеть крушение, и они отправили меня в этой спасательной капсуле. Но где мой дом я не помню. Ведь вселенная так огромна. И я наверно уже не узнаю, где мой дом. (Плачет)

Восп. Не надо поддаваться панике, наш милый гость. Наши ребята уже много знают о вселенной и сегодня помогут тебе вспомнить, где твой дом.

-Поможем, малышу? (ответы детей)

- Только нужно быть очень внимательными и вспомнить всё, что вы знаете о звёздах и галактиках.

- Сейчас наши ребята расскажут о видах галактики, которые они знают, а ты (инопланетянин) слушай внимательно, и может быть узнаешь,в какой из них твой дом.

Доклады детей о видах галактики

Восп.-Ну,что, дорогой гость узнал ты, в какой галактике твой дом?

Ин.: - Да, я узнал. Это галактика Млечный путь.

Восп. –Отлично, значит мы знаем куда нам двигаться дальше. Будем искать твой дом в галактике Млечный путь, она и наша родная. И ребята про неё много знают.

-А пока нам предстоят долгие поиски, всем нужна разминка.

Физкультминутка

Галактика молочная, (моторчик руками)
В которой мы живем,
(Руки поочереди в вверх и по одной к груди)
Рассыпалась космическим (
трясём ладонями рук,
Сверкающим дождем.
        обрисовываем полукруг вверх, затем вниз)
Мы облететь сумеем
(руки в стороны,
Ее когда-нибудь,          
маршем идём вокруг себя)
Зовем свою галактику
Мы просто Млечный путь.

Восп.:- Вот мы набрались сил и готовы отправиться дальше на поиски дома для нашего звёздного гостя.

- А вот и первое задание на нашем пути: как мы уже знаем во вселенной не одна галактика и в каждой находятся только свои звёзды. Сейчас вам предстоит найти каждой звёздочке свою галактику. А чтобы это сделать, нужно сосчитать выражение на её обороте и «заселить» в нужную галактику.

Дидактическая игра «Найди звезде галактику»

Восп.: - Молодцы, ребята!

- Вот видишь, наш звёздный гость, ребята нашли из какой галактики звёзды и тебе обязательно дом найдут.

- А ещё ребята знают, что все звёзда в нашей галактике Млечный путь уже очень давно люди нашей планеты Земля объединили в семьи - созвездия. Их очень много и каждое имеет свою историю и определённое количество звёзд.

- Сейчас я предлагаю детям игру, которая поможет нашему гостю узнать своё родное созвездие, а ребята расскажут, что они знают о них, сосчитают, сколько в созвездиях звёзд и найдут соответствующую числу звёзд цифру.

-Готовы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Сколько звёзд в созвездии»

Восп. : - Хорошо, справились наши ребята?

- Мне тоже понравилось.

- Узнал ты своё созвездие?

Ин.: - К сожалению, нет.

Восп. : - Не переживай, с нашего небосвода можно увидеть огромное количество созвездий. И есть такие. Которые помогают нам людям не потерять свой дом.

- Ребята, хотите узнать, что это за созвездие? (ответы детей)

- Тогда давайте его зарисуем и вы его сразу узнаете.

Графический диктант «Малая Медведица» (либо соединение по точкам)

Восп. –Ребята, вы догадались какое это созвездие? (ответы детей)

-Верно, это Малая Медведица. А кто знает, чем она интересна?

- Верно, в этом созвездии горит Полярная звезда, по которой люди определяют, где находится север. И всегда могут найти путь домой.

Ин. : - Я узнал своё созвездие, это Малая Медведица.

Восп. : - Вот видишь, какие молодцы ребята смогли тебе подсказать.

- За это я предлагаю ребятам провести интересный опыт, из которого, ты наш гость, сможешь узнать что- то новое о нашей планете Земля.

Опыт «Звёздные часы»

Цель: узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Оборудование: зонтик темного цвета, белок мелок.

Содержание: мелом нарисуйте созвездие Малой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зонтика. Поднимите зонтик над головой. Медленно вращайте зонт против часовой стрелки.

Итоги: центр зонтика останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.

ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Малой Медведицы совершают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды – Полярной – как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки – 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.

Восп. : - Вот так, дорогой гость, мы и видим твоё родное созвездие с нашей планеты.

- Ну, а вам ребята понравилось помогать нашему потеряшке? (ответы детей)

- Поможем построить ему летающий корабль, чтобы вернуться домой? (ответы детей)

- Но это уже совсем другая сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

"Буква-потеряшка" - авторская игра

Перед вами  занимательное, многофункциональное пособие  для детей  4 – 6 лет. Ведь очень большое значение имеет мотивация.  Что развивает у ребенка терпение, усидчивость, стр...

«Сказки-потеряшки»

Сценарий литературного досуга в младшей группе.Возраст детей 3 года.«Сказки-потеряшки»        Предварительная работа: чтение, обыгрывание русских народны...

Авторская игра «Потеряшки»

Дифференциация звуков [К] – [К*]....

Тема: НОД « Потеряшки» для Феи Динь-динь»

Задачи:- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;- продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Кото...

Музыкальное развлечение " Осень- потеряшка"

В данном материале представлен сценарий развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме " Осень"...

Интерактивное пособие по развитию речи "Буквы - потеряшки" для детей старшего возраста

laquo;Буквы-потеряшки»Звёздочка сообщает о том,что буквы спрыгнули с полки и спрятались.Ребёнок должен найти их ,поставить с помощью стилуса на нужное место и прочитать слова....