Речевая готовность к школе
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.
Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития
Айсберг
Речь как система
Звуковая сторона речи усвоена. Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.
Правильно произносит слова сложной слоговой структуры . Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова.
Сформированы фонематические процессы. Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).
Проводит языковой анализ и синтез. Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука. Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.
Умеет составлять предложения, распространять их, определять количество слов в предложении.
Развита слухо-речевая память. Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.
Словарный запас должен быть шире обиходно-бытовой тематики. Адекватно пользуется всеми частями речи. Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов. Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д.
Усвоен грамматический строй языка. Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Достаточный уровень развития связной речи. Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок. Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали. В речи использует сложные предложения.
Помимо этого: Достаточная общая осведомлённость. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Достаточно развитая мелкая моторика.
Разговаривайте с ребёнком
Играйте с детьми
Развивайте мелкую моторику
Читайте ребёнку
Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны
Радуйтесь успехам ребёнка
Обратитесь к специалисту
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Речевая готовность к школе.Пора в школу.
Презентация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...