Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»
проект (подготовительная группа)
«Видеорепортаж как инновационная форма работы с родителями»
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Одной из интереснейших, на наш взгляд, формой работы с родителями являются видеорепортажи.
Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.
Таким образом, осуществляются важные принципы организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.
Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!
Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д.
Остановимся подробнее на видеоотчете по проекту.
Основная функция детского проектирования – наметить программу и подобрать средства дальнейших целевых действий для изучения того или иного вопроса.
В своей работе, мы организуем совместные детско-родительские проекты. В которых детям сразу предлагается роль исследователей. Конечно, сначала ребенок действуют с подачи и по показу взрослых. Затем, дети последовательно переходят от подражательно-исполнительского этапа к инициаторскому.
Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, а также способствует развитию у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе.
Семьи наших воспитанников погружаются в проекты всем составом, демонстрируя высочайшую активность и результативность. Во многом это обусловлено созданием итоговых видеоотчетов по проектам.
Это не просто видео репортажи, а целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.
Главная роль по проектам отводится самим детям, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности.
Мы стараемся активно вовлекать в процесс создания видео и самих родителей воспитанников. Они участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос.
При этом не все самостоятельно справляются с заданием, многим из них требуется взаимопомощь. Обмениваясь опытом, родители обучаются друг у друга определенным навыкам.
Таким образом усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог.
Результатами данной работы является то, что у большинства детей нашей группы уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий. Все воспитанники проявляют любознательность, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна. Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно, раскрепощенно.
Видеообзоры выставок, конкурсов и акций, видеозарисовки повседневной жизни, видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей. Каждый видеоролик встречается ими восторженно.
Круглый стол прошел в форме непринужденного диалога педагога и родителей по решению важнейших задач
- сделать общение с родителями насыщенным и интересным;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Подготовила :воспитатель
Малышева Л.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Видеорепортаж как инновационная форма работы с родителями»
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Одной из интереснейших, на наш взгляд, формой работы с родителями являются видеорепортажи. Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.
Таким образом, осуществляются важные принципы организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.
Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!
Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д.
Остановимся подробнее на видеоотчете по проекту.
Основная функция детского проектирования – наметить программу и подобрать средства дальнейших целевых действий для изучения того или иного вопроса.
В своей работе, мы организуем совместные детско-родительские проекты. В которых детям сразу предлагается роль исследователей. Конечно, сначала ребенок действуют с подачи и по показу взрослых. Затем, дети последовательно переходят от подражательно-исполнительского этапа к инициаторскому.
Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, а также способствует развитию у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе.
Семьи наших воспитанников погружаются в проекты всем составом, демонстрируя высочайшую активность и результативность. Во многом это обусловлено созданием итоговых видеоотчетов по проектам.
Это не просто видео репортажи, а целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.
Главная роль по проектам отводится самим детям, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности.
Мы стараемся активно вовлекать в процесс создания видео и самих родителей воспитанников. Они участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос.
При этом не все самостоятельно справляются с заданием, многим из них требуется взаимопомощь. Обмениваясь опытом, родители обучаются друг у друга определенным навыкам.
Таким образом усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог.
Результатами данной работы является то, что у большинства детей нашей группы уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий. Все воспитанники проявляют любознательность, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна. Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно, раскрепощенно.
Видеообзоры выставок, конкурсов и акций, видеозарисовки повседневной жизни, видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей. Каждый видеоролик встречается ими восторженно.
Круглый стол прошел в форме непринужденного диалога педагога и родителей по решению важнейших задач
- сделать общение с родителями насыщенным и интересным;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Подготовила :воспитатель
Малышева Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования
По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от соглас...
Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...
«Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребё...
Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...
Взаимодействие детского сада и семьи – условие повышения качества образования
Один из основных принципов ФГОС ДО- «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: « сотрудничество в интересах семьи и повышения...
Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"
Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....