Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»
проект (подготовительная группа)

Малышева Любовь Ивановна

 «Видеорепортаж как инновационная форма работы с родителями»

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». 
 

Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Одной из интереснейших, на наш взглядформой работы с родителями являются видеорепортажи.

Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.

Таким образом, осуществляются важные принципы  организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!

Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д.

Остановимся подробнее на видеоотчете по проекту.

 Основная функция детского проектирования – наметить программу и подобрать средства дальнейших целевых действий для изучения того или иного вопроса.

В своей работе, мы организуем совместные детско-родительские проекты. В которых детям сразу предлагается роль исследователей. Конечно, сначала ребенок действуют с подачи и по показу взрослых. Затем, дети последовательно переходят от подражательно-исполнительского этапа к инициаторскому.

Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, а также способствует развитию  у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе.

Семьи наших воспитанников погружаются в  проекты всем составом, демонстрируя высочайшую активность и результативность. Во многом это обусловлено созданием итоговых видеоотчетов по проектам.

Это не просто видео репортажи, а целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Главная роль по проектам отводится  самим детям, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности.

Мы стараемся активно вовлекать в процесс создания видео и самих родителей воспитанников. Они участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос.

При этом не все самостоятельно справляются с заданием, многим из них требуется взаимопомощь. Обмениваясь опытом, родители обучаются друг у друга определенным навыкам.

Таким образом усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог.

Результатами данной работы является то, что у большинства детей нашей группы уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий. Все воспитанники проявляют любознательность, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна.  Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно, раскрепощенно.

Видеообзоры выставок, конкурсов и акций, видеозарисовки повседневной жизни, видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей. Каждый видеоролик встречается ими восторженно.

Круглый стол прошел в форме непринужденного диалога педагога и родителей  по решению важнейших задач

  1. сделать общение с родителями насыщенным и интересным;
  2. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  3. объединить усилия для развития и воспитания детей;
  4. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

 

 

                Подготовила :воспитатель 

Малышева Л.И.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Видеорепортаж как инновационная форма работы с родителями»

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». 

Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Одной из интереснейших, на наш взгляд, формой работы с родителями являются видеорепортажи. Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.

Таким образом, осуществляются важные принципы  организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!

Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д.

Остановимся подробнее на видеоотчете по проекту.

 Основная функция детского проектирования – наметить программу и подобрать средства дальнейших целевых действий для изучения того или иного вопроса.

В своей работе, мы организуем совместные детско-родительские проекты. В которых детям сразу предлагается роль исследователей. Конечно, сначала ребенок действуют с подачи и по показу взрослых. Затем, дети последовательно переходят от подражательно-исполнительского этапа к инициаторскому.

Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, а также способствует развитию  у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе.

Семьи наших воспитанников погружаются в  проекты всем составом, демонстрируя высочайшую активность и результативность. Во многом это обусловлено созданием итоговых видеоотчетов по проектам.

Это не просто видео репортажи, а целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Главная роль по проектам отводится  самим детям, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности.

Мы стараемся активно вовлекать в процесс создания видео и самих родителей воспитанников. Они участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос.

При этом не все самостоятельно справляются с заданием, многим из них требуется взаимопомощь. Обмениваясь опытом, родители обучаются друг у друга определенным навыкам.

Таким образом усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог.

Результатами данной работы является то, что у большинства детей нашей группы уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий. Все воспитанники проявляют любознательность, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна.  Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно, раскрепощенно.

Видеообзоры выставок, конкурсов и акций, видеозарисовки повседневной жизни, видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей. Каждый видеоролик встречается ими восторженно.

Круглый стол прошел в форме непринужденного диалога педагога и родителей  по решению важнейших задач

  1. сделать общение с родителями насыщенным и интересным;
  2. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  3. объединить усилия для развития и воспитания детей;
  4. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

                Подготовила :воспитатель  

Малышева Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...

«Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребё...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...

Взаимодействие детского сада и семьи – условие повышения качества образования

Один из основных принципов ФГОС ДО- «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: « сотрудничество в интересах семьи и повышения...

Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"

Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....

Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...