КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»
материал
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ
НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_netrad_teh_ris.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ
НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»
Рулёва А.И. – воспитатель
Санкт-Петербург
2024 г
Цель: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста;
-Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
- побуждать родителей к развитию детского творчества в условиях семьи.
Предварительная работа:
- Подбор теоретического и практического материала.
-выставка детских работ «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Повестка:
- Организационный момент (встреча, регистрация)
- «Нетрадиционные техники рисования — это увлекательно, интересно и полезно!»
Рулева А.И.
- Практическая часть: рисование - эксперимент
1. Вводная часть. (погружение в тему)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании!
1.1 Вопросы родителям: рисуют ли ваши дети дома? Участвуете ли Вы в этом процессе? Какие используете материалы? Нужно ли ребенку рисование?
1.2 Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похожа обычная клякса, поставленная на бумаге?
1.3 Выставка рисунков в нетрадиционной технике (раздать на столы образцы). Выбрать пособия, которые использовались при создании работы.
2.Основная часть. «Нетрадиционная техника рисования»-что же это такое?
2.1 Проведем небольшой эксперимент: поставим кляксу на сложенный альбомный лист и отпечатаем ее на втором листе бумаги (игровой практикум для родителей).
-На что похож ваш рисунок? (Ответы родителей). У кого-то получилось изображение, похожее на цветок, у кого-то- на птицу, а у кого-тона что-то красивое и необычное…
Мы сейчас в игровом задании использовали нетрадиционную технику рисования, которая носит название «кляксография».
-Какие эмоции вы испытали, создавая этот необычное изображение? (Ответы родителей).
Выполняя это задание, каждый из вас испытал массу положительных эмоций, вот также и наши дети, рисуя необычным способом, испытывают радость, интерес, положительные эмоции. А это, как известно, составляет основу
психического здоровья и благополучия наших детей.
Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами не все еще в достаточной степени могут управлять. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
2.2 Практикум. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Виды нетрадиционных способов рисования.
Рисование пальчиками.
Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, снег, ягодки….
Рисование ватными палочками.
Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек…
Рисование штампами.
Штампиком из поролона можно изобразить яблоки на дереве, разноцветные шарики, забавную гусеницу…
Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек.
Картофельные штампы (из яблок, моркови).
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д
Печать-оттиск.
Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.
Рисование ладошкой. (занятие с родителями)
С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.
Рисование пипеткой.
Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться обычной пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.
Рисование кусочком поролона через трафарет.
Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.
Выдувание.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.
Рисование щеткой.
Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.
Рисование мятой бумагой.
Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая, нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.
Рисование пластиковой вилкой.
При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.
Невозможно перечислить все способы нетрадиционного рисования, но у них есть одна общая особенность: все они увлекают и развивают ребенка.
2.3 А теперь приглашаю вас на выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования Вашими и нашими детьми (угадывание рисунка своего ребенка)
Все виды деятельности вызывает у детей радость, и восторг, когда рисуют необычными способами, им все интересно: и сами материалы, и изображение, которое получилось, их увлекает сам процесс рисования, где можно творить и фантазировать. И еще одна особенность данного проекта: малыши многое узнали о таком прекрасном времени года как зима, о ее чудесных явлениях: снежинки, снег и снегопад, морозные узоры на стекле, как слепить Снеговика и украсить елочку, как можно разукрасить хвост петушка и многое другое…
- Заключение. (рефлексия)
3.1 Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что встреча была плодотворно
Что-то новое, необычное и интересное вы узнали для себя?
3.2 Памятка для родителей
Дорогие родители!
- Вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо!
- Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование.
- Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей
- Активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком.
- Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность!
- Пусть творчество доставит радость Вам и вашим детям!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"
Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....
КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»
Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста
: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики...
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»...
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнас...