"Чему мы научились за год" (1 мл)
материал
итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe_chemu_my_nauchilis_za_god_.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
«Чему мы научились за год»
во второй группе раннего возраста №2
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и
родителей.
3. Напомнить технику безопасности в летний период.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя.
- Рассказ воспитателя «Успехи и достижения детей за учебный 2022-2023 год».
- Консультация «Играем дома» (демонстрация игр).
- Памятка «Безопасность в летний период».
- Разное.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады новой встрече с вами!
Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать. Затем Юлия Александровна расскажет и покажет игры в которые можно играть с ребенком дома и поговорим о возникших вопросах и переходе в другую группу.
Хотелось бы отметить, что с ребятами проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, акциях, праздниках и развлечениях.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий или средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах.
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето – больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, отвечают на простые вопросы. Учат стихи, потешки. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит, что случилось?).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетно ролевой игры.
У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы, состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями.
На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д. Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В целом картина положительная. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в другую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
2. «Играем дома»
3. Безопасность в летний период.
Уважаемые родители, лето- это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать, послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.
- Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
- Переходите улицу по пешеходному переходу.
- Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
- Никогда не перебегайте дорогу перед близко едущим автомобилем.
- Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешённом месте, не оставляйте детей без присмотра.
- Не оставляйте открытыми окна, ребёнок может выпасть.
- Не оставляйте включёнными электроприборы, может случиться пожар.
- Надевайте на голову ребёнка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
- Необходимо объяснить ребёнку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
- Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
- Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
- Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
- Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
- Больше давайте детям пить чистую воду.
- Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!
4. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")
Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....
Чему стоит научить ребенка
Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....
"Чему надо научить своего ребенка"
"Чему надо научить своего ребенка"...
Родительское собрание "Чему мы научились за год"
Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...
"Чему должен научиться ребёнок на музыкальных занятиях".
Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов: приветствие, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание (восп...
Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).
Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....
Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...