Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: друг или враг?»
консультация (старшая группа)

Малинка Ольга Дмитриевна

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютера а человека, дети спорят с родителями, родители с учителями и так далее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: друг или враг?»

                                         Подготовила и провела: воспитатель Малинка О.Д.

Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором и компьютером. Это - источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем. По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации.                                            По данным специалистов - 1 картинка заменяет 1000 слов.                                                                                                            Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.

Но чем дольше ребенок сидит перед "голубым экраном", тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере- это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей - это влияние на развитие образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный возраст. И если ее не развивать, и разрешать ребенку много времени проводить у телевизора, то в дальнейшем, возможности зрительной памяти будут минимальны. Дело в том, что способность длительно зрительно удерживать какую-либо картинку характеризует возможности нашей зрительной памяти. Чем дольше мы ее удерживаем, тем лучше наша память. При просмотре телевизора новый кадр гасит предыдущий. И происходит это все очень быстро, зрительная память при этом не тренируется. Наши дети очень много смотрят телевизор и именно с этим связано, что у многих из них образное мышление практически не развито. Очень часто можно услышать жалобы учителей, что современные школьники не могут зрительно представить ни одной модели строения какого-либо вещества или геометрической фигуры.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.

Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Эксперты считают, что:

- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.
- дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.

- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

Детям дошкольного возраста можно предложить:
         -вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
         -смотреть 
обучающие презентации в программе PowerPoint;
         -рисовать в простых графических редакторах;
- смотреть развивающие мультфильмы.

Существуют мультимедийные игры для дошкольников, но я считаю, что дошкольников не следует к ним приучать, потому что очень скоро ребёнок погружается в виртуальный мир,вырваться из которого будет очень не просто.

Когда ребёнок проводит время за компьютером, вы можете помочь ему с тем, что происходит на экране. Большинству дошкольников понадобится ваша помощь, чтобы открыть нужную программу,сохранить или распечатать свою работу. Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность.

Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет.

 Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.

Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: "быть или не быть?" решаете только Вы!

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят.

 Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

 Дети,которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень  холестерина в крови.

Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать  ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите  ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю  и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем, какие передачи  и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным  для создания  шумового фона. Если ребенок хочет  услышать  что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

6. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

12. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

13. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

14. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см,смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.Выполняется сидя.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко.Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами.Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо),против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети и телевизор, компьютер"

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, ...

Консультация для родителей. Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два ‐три года его жизни, но именно с трех до шести лет форм...

Консультация для родителей " Компьютер и телевизор – польза и вред"

Консультация актуальна в севодняшнее время. Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, э...

Консультация для родителей по теме: "Телевизор и компьютер: друзья или враги?".

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.Но чем дольше реб...

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»...

Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: за и против»

Главное право ребёнка  право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его э...