Консультация для родителей " Компьютер и телевизор"
консультация (старшая группа)
Информационная и цифровая гигиена - важное условие для здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_televizor_i_rebyonok_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем опасен для
маленького зрителя
телевизор и компьютер?
Во-первых, переутомлением. Это связано с несовершенством детской нервной системы и системы зрительного восприятия. Пытаясь уследить за калейдоскопом образов и звуков, ребенок тратит много сил, причем просмотр телевизионных передач вызывает перевозбуждение. Во-вторых, если вы будете включать телевизор каждый раз, когда вам нужно отвлечь малыша, чтобы заняться своими делами, у ребенка может возникнуть зависимость.
Сколько времени
можно смотреть
передачи или играть на компьютере?
В течение дня ребенок может без вреда для здоровья проводить короткое время у экранов. До года лучше совсем не показывать малышу телевизор. От года до двух - не более 15 минут в день. От двух до трех лет - не больше получаса.
Лучше не оставлять ребенка 3-4 лет наедине с «ящиком», даже если он смотрит безобидный по мнению родителей мультик. Во-первых, дети очень быстро обучаются управляться с современной техникой и могут легко «перескочить» на другой канал. А во-вторых, в этом возрасте ребенку нужно многое объяснять и комментировать в поведении героев. Тот факт, что ребенок узнает персонаж, не означает, что он все понимает. Кроме этого, совместный просмотр - хороший способ озвучить те чувства, которые испытывают персонажи и сам ребенок. К тому же - замечательный способ сохранить теплые доверительные отношения
Если малыш увидел «криминал»
Исследования показали, что самыми травмирующими для детской психики являются (помимо порнографии и сцен с расчленением) фильмы ужасов, фильмы-катастрофы, а также картины, где звучит тема расставаний, потерь, смерти и одиночества. Если ребенок оказался свидетелем сцен смерти, следует объяснить ему, что это не по-настоящему.
Еще раз о мультфильмах
Анимация как вид искусства ответила на глубинный психологический запрос ребенка и, словно серебряное блюдечко с золотым яблочком, явила ему заветный фантастический мир. Теперь о нем можно не только догадываться. Есть возможность увидеть его своими глазами.
И свет во тьме...
Фантастический мир или мир чужой фантазии?
Анимационные герои двигаются, как живые. Движение в сознании маленького ребенка — первый признак одушевленности. Но анимация — не действительный мир, а мир виртуальный. И куклы, ссорящиеся между собой, путешествующие и справляющие свадьбы, принадлежат виртуальной реальности.
Выходит, анимация обманула ребенка? Вместо действительного фантастического мира предложила ему мир чужой фантазии?
Психологи говорят, что экранная информация, которую поглощают современные дети, притупляет их воображение: готовые зрительные образы блокируют созидание собственных.
Однако подобные претензии можно адресовать не только мультфильмам, но искусству иллюстрации в целом.
Искусство перевода, или Человек — мера всех вещей
Но иллюстрация — особенно талантливая, относимая к разряду произведений искусства, — не тождественна тексту. Она оперирует своей системой
знаков и значений и, следовательно, является переводом информации с одного языка на другой. В данном случае с языка слов — на язык линий и красок. Такой перевод — акт творческий, отражающий многомерность мира. И способность ребенка улавливать связь между одним и другим свидетельствует о пластичности его психики, о его возможности овладеть различными языками культуры и способами интерпретации знаков.
Анимация — еще одна языковая система. Не тождественная ни тексту, ни иллюстрации. Анимацию не следует обвинять ни в якобы всегда присущей ей агрессивности, ни в тщательно скрываемом в ее недрах вреде для психики. Это вид искусства. Все зависит от конкретного произведения, от условий встречи с ним и от личности зрителя.
Что действительно плохо для ребенка, так это избыток информации. Не только экранной — любой. Избыток информации, в том числе и словесной, заблокирует все, что угодно, включая память и мышление.
Ребенок, большую часть жизни проводящий перед телевизором, обречен на атрофию воображения: психологический закон развития маленького человека требует переработки получаемой информации — ее отбора, переживания, проигрывания.
Мера—великая вещь. Это поняли еще античные греки. Любое лекарство может превратиться в яд, стоит нарушить дозировку. Любое занятие, не ограниченное временем, поработит человека. Различие между увлечением и манией — количественное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Выключаем телевизор"
Что делать, если малыш долго не начинает говорить? Советы логопеда родителям....
Консультация для родителей "Смотрим телевизор правильно".
Родители, которые стараются воспитывать по принципу «не навреди», все чаще задумываются над тем, сколько и какие программы можно смотреть их детям, не вреден ли телевизор для здоровья малышей....
Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"
Нужно постараться извлечь из телевизора максимум пользы. Как это сделать? Задуматься о том, что смотрит ваш ребенок. Уделить время и выбрать полезные, умные, веселые телепередачи. Создать мультфильмот...
Консультация для родителей: «Самодельный телевизор решает проблемы с развитием речи у детей».
Цель: Развитие связной речи....
Консультация для родителей «Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»
Консультация для родителей«Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»...
Консультация для родителей Осторожно! Телевизор!
Часто мы включаем телевизор, чтобы «оживить» дом. Мы настолько отвыкли от тишины, что не представляем себя вне событий и звуков. Для взрослого человека работающий телевизор создает так наз...
Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"
Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"...