Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?» | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 20 пос. Степной
муниципального образования
Кавказский район
Консультация для родителей
«Компьютер/телефон/планшет –
друг или враг?»
Подготовила: воспитатель
Кудрявцева Елена Николаевна
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить.
Наши дети родились и растут в мире, где компьютер (планшет, телефон) – такая же привычная вещь, как телевизор, автомобиль, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них - вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. В отличие от взрослых, которые постигают возможности компьютера с определенным трудом, детям это уже не представляет никакой сложности. В том, что компьютер (планшет, телефон) действительно удобен и эффективен во многих отношениях – нет сомнения, однако, родителей зачастую волнует вопрос, каково влияние компьютера на физическое и психологическое состояние детей?
Вот, что думает по поводу детей и компьютеров детский психолог Ю. Гиппенрейтер: «Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой дети растут. Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает и включиться в совместный процесс … При хорошем контроле и грамотном развитии компьютерная индустрия – это одно из направлений приобретения ребенком знаний и навыков. Сам по себе компьютер или планшет ничего не значат, важно то, как его ребенок использует».
И действительно, если заниматься совместно с ребенком и чувствовать меру в использовании компьютера, то он действительно может стать для ребенка другом.
Положительно влияя на ребенка, компьютер (планшет, телефон):
֎ Повышает качество знаний;
֎ Продвигает ребенка в общем развитии;
֎ Способствует развитию памяти, логики, мышления, мелкой моторики;
֎ Помогает развивать творческие способности;
֎ Помогает преодолеть трудности;
֎ Вносит больше ярких эмоций и радости в жизнь ребенка;
֎ Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
֎ Повышает самооценку ребенка;
֎ Позволяет развиваться ребенку в ногу со временем.
Однако если позволять ребенку использовать компьютер (планшет, телефон) безмерно и бесконтрольно, то он действительно может стать врагом для ребенка. Основные факторы негативного влияния компьютера (планшета, телефона) на организм дошкольника:
֎ Нагрузка на зрение (сидя перед компьютером, мы не замечаем постоянного мерцания экрана и его свечения, которые приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за этого часто развивается синдром сухого глаза);
֎ Стесненная поза (в результате долгого сидения в неподвижном положении появляются головные боли, онемение, боли в мышцах шеи, плеч и спины);
֎ Излучение (несмотря на доказательства о низком уровне излучения от девайсов, нельзя полностью списать этот фактор);
֎ Воздействие на психику (может вызвать психологическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, повышенной возбудимости, агрессии).
Таким образом, можно сделать вывод, что главное в этом вопросе чувство меры. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. Чтобы ИКТ не повредили ребенку, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить настойчивость и последовательность, а также преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером (телефоном, планшетом, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Если грамотно и в меру использовать ИКТ, то, несомненно, он станет хорошим другом и помощником для ребенка.
Успехов вам и вашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"
Методические рекомендации о достижении взаимопонимания между детьми и родителями, как предотсратить слепую любовь и воспитать ребенка в доверии и понимании....
Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"
Фраза «Счастье - это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство - лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрос...
Консультация для родителей. Понимаем ли мы друг друга.
Материал рассказывает о важности вопроса понимания родителем своего ребенка....
Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг...
Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга?"
«Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» ско...
Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реа...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...