Почему детство должно быть грязным?
консультация (младшая группа)
Очень часто родителям хочется видеть рядом с собой спокойного чистого и аккуратного малыша, но детям, особенно детям раннего возраста необходимо двигаться, таким образом они познают мир - через движение и ощущение. Дети не могут понимать какой мир их окружает только, глядя на него им обязательно надо его потрогать, им обязательно нужно почувствовать его на вкус, полизать, например, им обязательно нужно понять, как он пахнет, им обязательно нужно понять какой он если прикоснуться к нему ручкой, ножкой или даже всем телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_detstvo_dolzhno_byt_gryaznym.docx | 374.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему детство должно быть грязным?
Очень часто родителям хочется видеть рядом с собой спокойного чистого и аккуратного малыша, но детям, особенно детям раннего возраста необходимо двигаться, таким образом они познают мир - через движение и ощущение. Дети не могут понимать какой мир их окружает только, глядя на него им обязательно надо его потрогать, им обязательно нужно почувствовать его на вкус, полизать, например, им обязательно нужно понять, как он пахнет, им обязательно нужно понять какой он если прикоснуться к нему ручкой, ножкой или даже всем телом.
Почему это необходимо? Дети раннего возраста- основная их задача развиваться двигательно и сенсорно, то есть развивать сферы чувств. Только так столкнувшись с каким - то стимулом из вне ребенка будет понимать какой ответ можно на это дать. Поэтому для того, чтобы ребенок развивался гармонично и в двигательной, и в сенсорной сфере ему нужно дать возможность пачкаться. Дать возможность взаимодействовать с разными материалами, дать возможность пробовать, как тот или иной материал у него отзывается. Игры, особенно игры, которые не структурированы, которые не контролируются взрослыми, которые происходят с природными материалами те же самые лужи, какой-то снег, щепки, листва, какие-то шишки, песок - это все дает ребенку огромное знание какой мир. Какой он может быть, как с ним взаимодействовать.
Огромное влияние «грязные» игры оказывают на эмоциональную сферу ребенка: он получает удовольствие, чувство успокоения, наслаждения. Такие игры и занятия снимают психологическое напряжение, помогают расслабиться.
Нельзя не вспомнить и о развитии мелкой моторики, которая идет рука об руку с тактильным развитием, когда малыш учится пользоваться своими пальчиками, руками.
Идет активное развитие речи, малыш знакомится все с новыми и новыми понятиями, которые сопровождают такие игры.
Поэтому, если мы хотим здоровых и счастливых детей, мы должны дать им возможность быть грязными.
Цветная вода:
Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (количество может увеличиваться).
Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов.
Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь…опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой способ ему больше нравится.
Игры с песком:
Сейчас в продаже огромное количество разнообразных кинетических, лунных и прочих песков, они тоже великолепный материал для игр, но все же сегодня я хочу вспомнить про самый обычный, ведь он доступен всем и каждому. На улице найти песок совершенно не проблема и играть с ним там очень удобно, впрочем, дети и родители этим с удовольствием пользуются. Хотя игры часто ограничиваются куличиками. Но ведь можно и закопаться в песок, хоть частично, можно разыграть в нем сказку, сделать рвы, наблюдая, как утекает вода, варить супы и печь пирожки из влажного песка, строительство замков и тоннелей, создание миров, лепка фигур.
Игры с камешками:
У камешков разная фактура: есть гладкие и скользкие, есть бугристые и шершавые. А какие-то очень легко расслаиваются.
А если внимательно всмотреться в каждый, можно увидеть так много оттенков цвета, что будет даже трудно подобрать точные слова для описания. Просто замечательный природный материал для изучения и игр.
«Меткий бросок»
Потребуется детское ведерко или небольшой таз. Сможет ли ребенок попасть туда камешком с пяти шагов? С десяти?
Обязательно наполните ведерко водой: фонтан брызг при попадании станет победным фейерверком – радость будет бурной!
«Башня»:
Это задание требует высокой концентрации внимания, развивает умение соотносить размеры и формы. Устройте соревнование: у кого получится башенка выше?
«Портрет»:
Подберите камешки разных форм: вытянутые, круглые. С их помощью выложите лицо — на большом камне или на листе бумаги, заранее нарисовав овал. Попробуйте рассмотреть: какие эмоции испытывает ваш герой? Вместе сочините историю про этого человека: почему ему грустно? Или что его, наоборот развеселило?
МАДОУ д/с 133 города Тюмени
Служба ранней помощи
Почему детство должно быть грязным?
Учитель-дефектолог Шендель Н.И.
Тюмень, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему пасхальное яйцо должно быть красным?
Пасхальные яйца - специально покрашенные или расписанные яйца, которые дарят на Пасху....
Дорога детства должна быть доброй!
Реализации социального проекта по безопасности дорожного движения «Добрая дорога детства»....
О влиянии на детскую психику новомодных гаджетов. Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада.
Кэтрин Штайнер-Адэр, клинический психолог из Гарварда, говорит о том, что до тех пор, пока ребенку не исполнится два года, никакие электронные устройства давать ему в руки вообще нельзя. Американ...
"Почему у ребенка должны быть обязанности по дому?"
Обязанности ребёнка по дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях....
Почему у ребенка должны быть обязанности по дому ?
Обязанности ребёнка пo дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться o других людях...
Почему речь педагога должна быть грамотной
Одним из основных механизмов овладения детьми речи является подражание. М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения...
Буклет "Речевое дыхание ребенка с нарушением речи. Почему оно должно быть правильным?"
Речевое дыхание - важный компонент коррекционной работы учителя-логопеда. Чтобы ребенок научился произносить верно тот или иной звук, чаще всего, вначале нужно научить ребенка парвильно дышать, т.е. д...