О влиянии на детскую психику новомодных гаджетов. Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада.
статья на тему
Кэтрин Штайнер-Адэр, клинический психолог из Гарварда, говорит о том, что до тех пор, пока ребенку не исполнится два года, никакие электронные устройства давать ему в руки вообще нельзя. Американская академия педиатрии придерживается того же мнения: «Мозг ребенка быстро развивается в течение первых лет. И дети учатся лучше, когда взаимодействуют с другими людьми, а не с экранами».
Негативных эффектов от чрезмерной зависимости от гаджетов три: негативные последствия для поведения в социуме, здоровье и успеваемость в школе.
Ну и все-таки: кто бы там что ни говорил, серьезные клинические исследования подтверждают, что чем больше сцен насилия ребенок видит на экране (неважно, видеоигры это или кино), тем более агрессивным становится его поведение. Плюс ко всему, снижается способность ребенка к эмпатии и сопереживанию.
Еще одна проблема — неспособность сконцентрироваться и чрезмерная зависимость от многозадачности. Дети, которые активно пользуются электроникой, просто не могут сосредоточиться на каком-то аспекте своей жизни достаточно долго. Это мешает развитию глубокого мышлению и способности решать сложные интеллектуальные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада. | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
https://vk.com/businessmama?w=wall-39733006_983743
Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада
Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Речь уже идет об эпидемии: и в США, и в Поднебесной власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.
Дело в том, что в мире очень быстро растет количество подростков, которые десятками часов подряд сидят перед экранами и забывают даже спать и есть. Не говоря уже про ванную. Многие уходят из реального мира в эту «подделку», и их уже не вернуть, отмечает The New York Times.
Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности. По всей стране уже стали строить реабилитационные центры, куда помещают зависимую от интернета и гаджетов молодежь. Меры перевоспитания там радикальные: подростки на долгие месяцы остаются без своих девайсов. В рамках этой драконовской терапии «больным» не дают возможности даже смотреть телевизор. Вообще никаких новостей и никаких СМИ! Насколько это эффективно, пока неясно, потому что китайцы не очень-то приветствуют западных ученых и журналистов.
Но в большинстве стран западного мира интернет-зависимость — это пока еще не клинический диагноз. В то же время у экспертов и медиков нет никаких сомнений: если подросток тратит на интернет несколько часов в день, о «нормальном» развитии мозга можно уже и не мечтать.
Особенно тяжелые последствия у тех детей, кому родители вручили смартфоны и планшеты в «довербальном» возрасте — т.е. до того, как малыш начал говорить.
Такой ребенок привыкает развлекать себя сам в виртуальном мире и может полностью утратить интерес к реальности вокруг него.
Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее: около 11 часов в день.
Вот вам еще шокирующие цифры. Средний американский подросток в возрасте 13-17 лет отправляет в месяц 3364 текстовых сообщения. Больше сотни в день!
В XX веке «няней» для детей был телевизор, но от него вреда для не окрепшей психики намного меньше, чем от гаджетов, убеждены специалисты.
Вот еще один шокирующий факт: две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком медийных гаджетов. Никаких правил!
«Раньше все родители учили ребенка успокаиваться. Ведь дети обычно закатывают истерики, когда им скучно, а не когда им плохо. Теперь все иначе: ребенку стало скучно — и ему тут же вручили айфон. Лишь бы отстал. Это плохо, потому что у дитяти не будет никаких навыков самоконтроля, когда он вырастет. Результат — целое поколение психопатов», — рассуждает Кэтрин Штайнер-Адэр, клинический психолог из Гарварда.
Она говорит, что до тех пор, пока ребенку не исполнится два года, никакие электронные устройства давать ему в руки вообще нельзя. Американская академия педиатрии придерживается того же мнения: «Мозг ребенка быстро развивается в течение первых лет. И дети учатся лучше, когда взаимодействуют с другими людьми, а не с экранами».
Подросткам академия рекомендует тратить на медийные устройства и сервисы не дольше двух часов в день.
И рекомендует больше времени проводить на свежем воздухе и на хобби.
Негативных эффектов от чрезмерной зависимости от гаджетов три: негативные последствия для поведения в социуме, здоровье и успеваемость в школе.
Ну и все-таки: кто бы там что ни говорил, серьезные клинические исследования подтверждают, что чем больше сцен насилия ребенок видит на экране (неважно, видеоигры это или кино), тем более агрессивным становится его поведение. Плюс ко всему, снижается способность ребенка к эмпатии и сопереживанию.
Еще одна проблема — неспособность сконцентрироваться и чрезмерная зависимость от многозадачности. Дети, которые активно пользуются электроникой, просто не могут сосредоточиться на каком-то аспекте своей жизни достаточно долго. Это мешает развитию глубокого мышлению и способности решать сложные интеллектуальные задачи.
А еще в западном мире развивается настоящая эпидемия подросткового ожирения. И это тоже связывают с гаджетами. Равно как и эпидемию проблем с суставами и сужеными кровеносными сосудами в глазах. Боль в спине и шее традиционно считалась проблемой взрослых, но теперь подростки страдают от них ничуть не реже!
И вот еще какое замечание делает доктор Штайнер-Адэр:
«Дети должны часто находиться в общественных пространствах и знать, что жизнь прекрасна и красива не только на экране. Дети должны интересоваться другими людьми, общаться с ними, просить старших рассказать им интересные истории. Только так развивается наш эмоциональный интеллект. А он, как известно, имеет решающее значение в том, достигнет человек успеха в жизни или нет».
В общем, если вам надоело, что ваш ребенок постоянно требует внимания и раздражается каждый раз, когда ему становится скучно, не подсовывайте ему планшет. Не калечьте его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему пасхальное яйцо должно быть красным?
Пасхальные яйца - специально покрашенные или расписанные яйца, которые дарят на Пасху....
"Почему у ребенка должны быть обязанности по дому?"
Обязанности ребёнка по дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях....
Несколько причин, почему ваши дети должны общаться с бабушками и дедушками
Времена, когда за одним большим столом собиралась семья, состоящая из 3-4 поколений, давно прошли и сейчас скорее редкость, чем привычная ситуация. Предлагаю вашему вниманию несколько веских причин, к...
Консультация для родителей по муз. воспитанию детей "Какой должна быть детская музыка?"
Музыка это не просто искусство, это очень мощный инструмент воздействия на человеческую психику, средство общения и коммуникации, а также, мощнейший фактор в развитии и воспитании человека....
Детская психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)
Форма консультации с элементами беседы и тренинга...
Буклет для родителей "Гаджеты в жизни ваших детей"
МАДОУ«Детский сад комбинированного вида №1» Буклет для родителей"Гаджеты в жизни ваших детей"...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Какой должна быть детская музыка?"
Музыка это не просто искусство, это очень мощный инструмент воздействия на человеческую психику, средство общения и коммуникации, а также, мощнейший фактор в развитии и воспитании человека....
Комментарии
Актуальный эксперимент.
Интеллектуариум ©
Актуальный эксперимент
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Есть над чем подумать...