Родительское собрание
материал (старшая группа)

Соколова Елена Александровна

Родительское собрание "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Тюменская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:Соколова Е. А.

п.г.т. Березово 2023

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

#1056;аскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.

2. Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

3. Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

- Анкетирование.

- Объявление.

- Изготовление приглашений.

Методы и приемы:

Оборудование и материалы:

Повестка собрания:

- итоги анкетирования.

- выступление практиканта.

- выступление логопеда.

Приглашенный педагог: Екатерина Валерьевна,логопед.

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи детей 6-го года жизни». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка?

Речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

2. К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов.

Развитие речи в детском саду ведѐтся по следующим направлениям:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Обогащение активного и пассивного словаря.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-

сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

  1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: - составлению творческих рассказов - составлению рассказов по картине, по серии картин - пересказам. А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).
  2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
  3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».

Просим вас обратить внимание на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

Рекомендации:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

К концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Поэтому очень важно уделять большое внимание и усилия по развитию речи детей не только в детском саду, но и дома.

Более подробно с особенностями речевого развития 6-го года жизни вас познакомит логопед нашего детского сада – Фадеева Татьяна Юрьевна.

3. Игры с родителями.

Решение родительского собрания:

1. Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании.

2. Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи у детей.

3. Развивать речь детей дома посредством чтения художественной литературы.

Итоги анкетирования

Для того чтобы изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, было проведено анкетирование. Помимо уровня наблюдательности с помощью анкетирования выявилась адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Участниками анкетирования являлись вы, родители старшей группы. Вам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Как Вы считаете, уровень речевого развития Вашего ребенка соответствует его возрасту? (да, нет, частично);
  2. Если нет, то какие трудности Вы замечали в речи ребенка?
  3. Какие причины способствовали этому?
  4. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
  5. Пытались ли Вы исправить речевые нарушения Вашего ребенка?
  6. Какие условия должны быть созданы дома для полноценного развития речи у Вашего ребенка?

Ответы родителей были оценены в соответствии с тремя уровнями:

- низкий: родители не могут выделять определенные нарушения в развитии ребенка;

- средний: родители могут выделять нарушения в речевом развитии, выражать свое эмоциональное отношение к выделенным фактам;

- высокий: родители выделяют проблему, стремятся дать анализ явлениям, раскрыть суть и при необходимости разработать программу воздействия на выделенное явление.

Низкий уровень определяется с помощью вопроса «Замечали ли вы трудности в речи ребенка?»;

Средний уровень определяется с помощью вопросов: «Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?», «Какие причины способствовали этому?»;

Высокий уровень выявляется с помощью таких вопросов, как «Пытались ли Вы исправить речевые нарушения Вашего ребенка?», «Какие условия должны быть созданы дома для полноценного развития речи у Вашего ребенка?»

Всего было опрошено 75% родителей. Анализ анкет показал, что значительная часть родителей (41%) показывает довольно низкий уровень педагогической наблюдательности. Такие родители не замечают (или не хотят видеть) особенностей развития своего ребенка, не догадываются о том, какие последствия ожидают его, если вовремя не провести коррекцию. Если даже в анкете такие родители указывают на озабоченность речевыми трудностями ребенка, то проверка этих данных, как правило, показывает об обратном.

Выделяется часть родителей (27%) озабоченных зачислением ребенка на логопункт. Они считают, что дефект не столь серьезен и может быть преодолен в ходе спонтанного речевого развития ребенка.

Аналитический уровень демонстрирует лишь небольшая часть родителей (7%): они дают развернутые ответы на вопросы анкеты, сообщают информацию, выходящую за пределы требуемого, но, по их мнению, важную для лучшего понимания их ребенка.

Игры по развитию речи Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

«Подбор прилагательных»: Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

«Что бывает?»: Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

«Узнавание»: Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» — береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» — солнце.Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр («Какое бывает?», «Что делает?»). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

«Цепочка слов»:

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — «кошка». Кошка бывает какая? Пушистая, ласковая, разноцветная… Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор… Каким еще может быть платье? Шелковым, новым, прямым… Что еще может быть прямым? Линия, дорога, взгляд… и т. д.

«Кто что делает»:

Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия. а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: «Что с этим можно делать? Для чего это нужно?» Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: «Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?» б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п. в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала. г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса? Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.

«Подбор объектов к действию»:

Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, «кто и что плавает?» — человек, доска, собака, корабль; «греет?» — солнце, печь, грелка; «летает?» — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

Игра «Добавь слово»:

Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. Вариант 1. Взрослый начинает игру: «В корзину я положил яблоки». Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: «В корзину я положил яблоки и лимоны». Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Игры на развитие фонематического восприятия

«Назови первый звук»:

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

«Сложи звук»: Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос.

«Скажи наоборот»: Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

«Определи первый гласный звук»: Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

«Зоркий глаз»: Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

«Что лишнее?»: Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

«Назови слова на звук …»: Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

«Поймай звук»: Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

«Какой звук есть во всех словах?»: Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Игры на развитие грамматического строя речи

Задание №1. Дать «ласковые имена»: Валя-Валечка, Вася, Соня; Саша-Сашенька, Даша, Ира; Люда, Катя, Аня и т.д.

Задание №2. «Покажи на себе и на кукле и назови»: Голова-головка, лоб, уши, нога, затылок, губы, рука, щеки, пальцы и т.д.

Задание №3. Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один предмет, а ребёнок – много. Огурец — огурцы, Баклажан — … Редька — … Помидор — … Кабачок — … Редиска — … Боб — … Тыква — … Патиссон — …

Задание №4. Считай овощи до трёх по образцу: один помидор, два помидора, три помидора. Один огурец … . Одна редиска… . Один баклажан, … . Одна морковка … . Один кабачок … . Одна репка … . Один боб … . Одна редька … .

Задание №5. Проведите игру «Есть — нет». Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет». — У меня есть свежая капуста. — У меня нет свежей капусты. Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.

Задание №6. Подбери как можно больше определений к каждому предмету. Нарисуй в тетради. Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный. Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

Задание №7. Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький. Стол-столик, Булка — … Стул — … Чашка — … Салфетка — … Тарелка — … Огурец — … Конфета — … Диван — … Полка — … Нож — … Кружка — …

Задание №8. Проведите игру с мячом «Один-много». Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы, Персик, банан, ананас Затем проведите игру «Много-один». Апельсины – апельсин, абрикосы – абрикос, помидоры – помидор, Огурец, мандарин, лимон

Задание №9. Дополнить предложения, изменив слово в скобках. В корзине лежит один (помидор). В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

Задание №10. Подобрать по несколько существительных к прилагательным. Красные машины, стулья, блюдца. Синие … Тёплые … Металлические … Вязаные … Шерстяные … Пластмассовые …Существительные должны быть всех трёх родов.

Задание №11. Проведите игру «Большой-маленький». Шапка – шапочка Кофта — …, Юбка, костюм, брюки, чулки, туфли, платье, пальто, носки

Задание №12. Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко». Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Девочка через лужу … (перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает).

Задание №13. Измените предложения по образцу: Он сидит на диване. – Они сидят на диване. Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …

Задание №14. Образуйте притяжательные прилагательные по образцу: Хвост собаки – собачий хвост. Молоко коровы – коровье молоко. Грива льва … Зубы тигра … Копыта лошади … Шерсть кролика … Рога лося … Усы кошки … Следы зайца …

Задание №15.

Образуйте притяжательные прилагательные по образцу: Шуба из белки – беличья шуба. Воротник из норки … Шапка из лисы … Накидка из соболя … Одеяло из шерсти верблюда … Шапка из пуха кролика …

Задание №16. Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные). Солнце, как мяч, круглое. Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела, … Снег, словно пух, … Трава, как изумруд

Задание №17. «Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений. Например: Рукавички – новые, красивые, красные, удобные, шерстяные, вязаные, тёплые.

Задание №18. Скажи по образцу, какая посуда. Из стекла – стеклянная. Из металла … Из глины … Из дерева … Из хрусталя … Из серебра … Из пластмассы

Задание №19. «Дай полные ответы на вопросы»: Чем дворник подметает улицу? Чем медсестра делает укол? Чем парикмахер расчёсывает волосы? Чем повар режет морковь? Чем садовник рыхлит землю? Чем маляр красит стены? Чем столяр строгает доски?

Задание №20. Посчитать до десяти предметы, правильно согласовывая числительные с существительными. Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров, шесть шаров, семь шаров, восемь шаров, девять шаров, десять шаров. Ведро, матрёшка, дерево, дом, окно, рыбка, трактор.

Задание №21. Изменить по образцу: Белый – беленький. Тёплый Старый Кислый Лёгкий Чистый Добрый Толстый Сладкий Тонкий Узкий Мягкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...