Консультация для родителей «Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики рук дошкольника»
консультация

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики рук дошкольника»

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.

        Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. 

       Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.

         Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

         Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. 

        Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

          В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

                Игры посредством лепки особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способны нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

        Основные способы лепки:

1. Конструктивный - по частям (все части объекта лепятся отдельно)

2. Пластический - лепка объекта из целого куска, все мелкие детали вытягиваются из основы.

3. Комбинированный - соединяются из лепки из целого куска и лепки по частям.

       Приемы лепки при делении целого на части:

1. Разрезание и надрезание стекой.

2. Откручивание.

3. Отщипывание.

       Приемы лепки при создании и изменении формы:

1. Раскатывание – на руках, на доске. При использовании теста раскатывание на доске.

2. Сплющивание, вытягивание, сгибание, прищипывание, вдавливание, удаление лишнего материала (выборка, наращивание формы.

       Приемы соединения частей:

Прижать, примазать, загладить, соединение через дополнительный материал: - штифт (палочка, проволочка, стержень).

      Перечисленные выше способы и приемы лепки широко применяются в работе с пластичными материалами - пластилин, глина, тесто.

      Задачи, решаемые на занятии по лепке довольно обширны:

Это знакомство с разнообразием пластических материалов (глина пластилин, соленое тесто) их свойства (пластичность, вязкость, вес, однородность)Возможность воздействия самого малыша на материал.

Формирования - зрительного и тактильного обследования, восприятие особенности структуры пластичного материала. Соизмерять нажим ладоней на материал при создании определенной формы. Создавать простейшие формы (шар цилиндр) видоизменять, преобразовывая в различные формы.

Шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо получая готовую форму предмета (мячик, яблоко, конфеты, бублики, баранки) Формирование различных деталей для создания образов из 2х, 3х деталей, сохраняя пропорции, и размещение частей в правильной последовательности (грибок, неваляшка, птичка).

Синхронизировать работу обеих рук, формировать зрительный контроль над движением своих рук.

       Рисовать можно не только карандашами или красками, но и пластилином используя в своей работе мазки тем же пластилином.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников.

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно дл...

Консультация для родителей «Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей»

Консультация для родителей«Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей»...

Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников

   Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполне...

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

Консультация для родителей  «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»...

Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"

Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"...

Консультация для родителей "Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей"

Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами ру...