Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_lepki_iz_plastilina_v_razvitii_melkoy_motoriki_mladshih_doshkolnikov.docx | 171.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.
Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Учёными движениями пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребенок узнает мир помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, развитие фантазии, напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. Если развитие двигательной активности рук, отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Задачи лепки:
- развивать и укреплять мелкую моторику рук,
- закреплять знание цвета,
- развивать умение выражать в речи свои впечатления.
- учить самостоятельно создавать художественные образы.
- формировать установку на получение качественного результата и преодоление неудач в выполнение работы в процессе его получения.
С точки зрения психологии совместные занятия лепкой взрослых и детей укрепляет их отношения, развивает речь ребенка, ведь в процессе практических действий ведется непрерывный разговор между взрослым и ребенком. Неважно, с каким материалом работает ребенок (пластилин, тесто, глина, удивительно другое из исходного материала ребенок своими руками создает шедевр. Сразу видя результат своего труда.
Воспитатель: Инкина Инна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики младших дошкольников с ДЦП в процессе изодеятельности ."
Консультация для педагогов...
Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников.
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно дл...
Консультация для родителей «Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей»
Консультация для родителей«Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей»...
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника.
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника....
Консультация для родителей "Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей"
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами ру...
Консультация для родителей «Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики рук дошкольника»
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно дл...