Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
консультация
Консультация для родителей
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 527.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника, а так же одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Мелкая моторика-основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственные представления. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. От степени развития моторики зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.
При недостатках развития мелкой моторики руки дети:
не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);
испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры); не испытывают желания рисовать, лепить, заниматься ручным трудом; школе имеют очень медленный темп письма.
Дети много и долго пишут на уроках в школе. Одни учащиеся ощущают дискомфорт в мышцах доминантной руки, другие – утомление и даже переутомление мышц, как результат их слабости. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лёгком онемении их, возникновении тремора (дрожания), приводящего к написанию вибрирующих линий, букв, цифр и т.д. Такие дети требуют индивидуального подхода. Знание причин трудностей освоения навыка, умение их выделить, своевременная помощь позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыков письма. Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим тренинг, с помощью которого создаётся функциональная база для работы соответствующих анализаторов.
Для развития и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук предлагаются разнообразные методические приемы
1. Пальчиковая гимнастика
2. Пальчиковые игры
3. Система игровых упражнений и др.
Всё это в комплексе можно использовать на занятиях с дошкольниками по нетрадиционному рисованию. Ведь именно рисование позволяет детям подготовить руку к письму. Знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования, можно научить многому: держать деревянную палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования.
Преимущества использования нетрадиционных техник рисования
Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности в движениях детской руки,чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,тем ярче творчес...
Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника.
Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость....
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики дошкольника
Использование в работе нетрадиционных приемов обучения является одной из важных задач на современном этапе, поскольку они всегда отличаются от стандартных методов и заинтересуют абсолютно любого ребен...
Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Консультация для родителей...
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника.
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника....
Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"
Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"...
Консультация для родителей детского сада на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Разъясненить родителям преимущества использования Нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторику рук у дошкольников....