Консультация для родителей «Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Использование только традиционных методов обучения, как известно, неэффективно, поэтому необходимы современные образовательные технологии. На современном этапе вопрос о применении в работе с дошкольниками новых интерактивных игр всегда считался актуальным.
Интерактивные игры- это такое понятие, как интерактивный в переводе с английского языка (interactive: inter между, меж; active от act действовать, действие). Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами, интерактивная игра- это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у дошкольников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная дидактическая, обучающая игра. Чаще всего, такие игры используют для обучения детей.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра может быть любой. В любое время года дети любят играть на улице. Однако в случае не подходящих погодных условий дети, конечно, находятся в помещении: дома или в детском саду. Вот и наступает время поиграть. И не только поиграть, а ещё и получить или закрепить знания. Взрослым стоит обратить внимание, что применять интерактивные игры следует дозированно, с учетом определенного времени. Вариантов интерактивных игр большое количество. Самое главное — выбрать нужную дидактического характера интерактивную игру. Например, использование музыкальных интерактивных игр позволит развить у дошкольников художественно-эстетический вкус.
Совместная систематическая работа музыкального руководителя и воспитателя успешно этому способствует. В настоящее время остро стоит вопрос всестороннего полноценного развития дошкольников, поэтому в каждом детском саду созданы самые благоприятные условия для развития детей. В ДОУ имеется музыкальный зал с современным интерактивным оборудованием, подобраны музыкальные инструменты, составлены картотеки музыкальных интерактивных игр по развитию музыкально-ритмических способностей и основных ритмических движений, создана предметно-развивающая среда, наличие средств ИКТ (интерактивная доска, ноутбук, проектор, звуковые колонки).
В группах детского сада музыкальные центры оборудованы дидактическими играми, музыкальными инструментами, центры танцевального творчества в группах оборудованы атрибутами к танцевальным композициям: ленточки, платочки, флажки, цветы для танцевальной деятельности, весенние веночки. Интерактивные игры по музыкальному направлению самые разнообразные: «Угадай мелодию», «Умники и умницы», «Что лишнее?», «Музыкальные инструменты», «Три кита», «В гостях у……»., «Дождик», «Лейся песня!», «Громко-тихо», «Следопыты (по мотивам мульфильма «Маша и Медведь»)», «Веселые подружки (ноты и нотный стан)».
Разучив с музыкальным руководителем, например, игру «Дождик», дети воспроизводят ее в самостоятельной деятельности. Педагог вносит в музыкальный уголок группы набор карточек «Капельки» (большого и малого размера); музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон. Дети самостоятельно играют в игру «Дождик», поют попевку, выкладывают ритмический рисунок, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах, придумывают свою музыку дождя.
Интерактивные музыкально-дидактические игры разработаны на основе принципов преемственности и взаимосвязи, ведет детей от простейших заданий к достаточно сложным импровизационным и творческим. Применение этих игр в музыкально-игровой деятельности дошкольников дает возможность самостоятельно составить ритмические, динамические, звуковысотные рисунки к знакомым детским песням. Красочные мультимедийные картинки, анимация увлекают детей, поддерживают эмоциональный интерес к игре и желание участвовать в ней. Такие интерактивные игры дают возможность в ненавязчивой форме проверять знания детей в области эстетического развития, выявлять уровень музыкальных способностей дошкольников.
Очень нравится детям интерактивная игра «Цветик-семицветик». В игре детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета. Педагог, управляя презентацией, включает музыку выбранного лепестка, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. В конце игры детям предлагается исполнить музыкальный номер.
Используя в работе с дошкольниками интерактивные игры на развитие познавательной активности, наблюдается тенденция к быстрому усвоению обучающего материала. В такой игре ребенок учится размышлять, сопоставлять, делать выводы, производит собственные действия при выполнении интерактивных заданий.
Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются сенсорные способности, а также общие способности. Например, музыкальные задания, выполняемые с помощью интерактивного стола, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Ценность этих интерактивных игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети получают необходимые знания той или иной области познания. Интерактивные игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, иметь простую систему навигации, только тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, побуждать детей к творчеству, развивать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
Консультация для педагогов "Комментированное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Что привлекает интерес ребенка – дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность во...
Консультация на МО воспитателей: Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Консультация на МО воспитателей: Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...
Консультация для родителей " Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можн...
Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческ...