Мастер-класс родительского собрания «Безопасность в быту»
материал

Джалилова Замина Милгажидиновна

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс родительского собрания

«Безопасность в быту»

Воспитатель: Джалилова З. М.

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: мастер-класс

Ход мероприятия

Воспитатель. Доброе день, уважаемые родители!

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки?(звук опасности) (Ответы родителей).

Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Сейчас за наш стол приглашаю 8 человек. Желающие выходите.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

Работа в группах

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проверить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Опасность пятая. Балкон, открытое окно.

Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.

Обсуждение результатов работы групп

Выводы.

- Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – тогда она станет действенным регулятором его поведения.

- Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Интерактивная игра

Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.

Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем.

Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

  1. Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место….. (положи)

  1. Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

  1. Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

  1. Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый …(газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною …(всегда)!

6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый…(дом).

Задание 2. Игра «Четвертый лишний»

  1. Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

1) зажигалка, кресло, ваза, картина

2) ковер, спички, стол, чашка

2.Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.

Нож, ножницы, подушка, пила

3. Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.

Одеяло, носки, иголка, ковер

Воспитатель. Поздравляем! Обе команды успешно переходят во взрослый уровень.

Задание 3. «Черный ящик».

Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»). Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.

Воспитатель. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляю! Обе команды успешно прошли все испытания.

Заключительная часть

Подведение итогов

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер - класс на родительском собрании в старшей группе.

Тема  собрания "Нетрадиционные приёмы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности". Цель которого отработка творческих методов и приёмов в развитии творческой активност...