Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»
консультация (средняя группа) по теме
Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония.
Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?
· Знакомит с бумагой и её свойствами;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Способствует улучшению ориентации в пространстве;
· Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
· Способствует концентрации внимания;
· Развивает конструктивное мышление;
· Развивает художественный вкус и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по изготовлению поделок
в технике оригами
«Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»,
для родительского собрания в средней группе.
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ № 20 «Ёлочка»
Никитина О. И.
Воспитатель: Никитина О. И.
Дата проведения: 10.12.13 год.
Время проведения: 17. 40 ч.
Место проведения: МБДОУ № 20 «Ёлочка», г. Зеленодольска
Продолжительность мастер класса: 20 минут.
Цель мастер – класса: Познакомить родителей с техникой «Оригами». Повысить
компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.
Задачи мастер – класса: приобщить родителей к образовательному процессу;
рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;
познакомить родителей с вариантами работы по оригами;
показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.
Ход мастер – класса:
- Вводная часть: вступительное слово (5 минут)
- Основная часть: изготовление поделок « Кошечка», Домик», «Лисёнок», с наглядным показом(10 минут)
- Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.
Вступительное слово.
Дорогие родители, знаете ли вы, что такое оригами? Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
Мы в нашей группе со среднего возраста начинаем работу по обучению детей складыванию в технике оригами и предлагаем вам присоединиться к нам. Поделки оригами мы складываем как на занятиях, так и в свободное время.
Можно использовать разные способы работы по оригами:
- К детям приходит сказочный герой и просит помочь ему, дети в зависимости от задания, под руководством воспитателя складывают фигурку;
- После прочтения сказки можно сложить фигурку в соответствии с сюжетом сказки;
- Придумать сказку самим с последующим выполнением фигурки.
В технике оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми среднего возраста мы используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей».
Подведение итогов.
Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?
- Знакомит с бумагой и её свойствами;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Способствует улучшению ориентации в пространстве;
- Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
- Способствует концентрации внимания;
- Развивает конструктивное мышление;
- Развивает художественный вкус и творческое воображение.
Дать хочу вам на прощанье
Один очень полезный совет:
Занимайтесь с детьми оригами –
Чудесней занятия нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)
Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

мастер класс для родителей оригами как основное средство развития мелкой моторики
мастер класс оригами...
Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(Ctrl/Cmd+V)...
Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»
Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
Конспект родительского собрания...

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...

Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».
Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...