Презентация "Особенности развития детей 3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Особенности развития детей 3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_3_let.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть родителем –это одна из самых трудных вещей, которую вы когда-либо сделаете, но взамен это научит вас смыслу безусловной любви» Николас Спаркс
Развитие самосознания и выделение образа «Я» МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- важнейший период в развитии дошкольника. ПЕРЕХОД к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. ПОТРЕБНОСТЬ в познавательном общении со взрослыми. ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Агрессивность и неутомимость ! постоянная готовность к деятельности ! гордость успехами своих действий ! критическая оценка результатов своего труда В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования
Начинает формироваться наглядно-образное мышление. в 3 года преобладает воссоздающее воображение , ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого В развитии воображения важны опыт и знания ребенка, его кругозор. Память – непроизвольная! образная! Узнавание - деятельность ! интерес ! эмоции! Внимание быстро переключается с одной деятельности на другую
Эмоциональное состояние физический комфорт ! взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ! эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм! в 3 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников
Игры В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми Ребенка отличает высокая речевая активность
характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности не погасить его критикой неумелых действий ребенка не подорвать веру ребенка в собственные силы «Кризис трех лет»
Развитие самосознания и выделение образа «Я» Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного.
Ребенок 3лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Характерны резкие перепады настроения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. знать основные цвета знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания Ребенок должен уметь ! складывать картинку состоящую из 2-4 частей ! находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор ! находить и объяснять несоответствия на рисунках ! находить сходства и различия между предметами ! запоминать 2-3 картинки ! обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.
! запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз ! запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза ! запоминать какую-либо деталь или признак предмета ! не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание ! находить парные предметы, из группы предметов выбирать нужный
Развитие речи Ребёнок должен уметь ! не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное ! разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. ! называть хотя бы по одному признаку каждого предмета ! знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) ! уметь повторять за взрослым стишки и песенки ! знать свое имя и фамилию ! управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов)
Окружающий мир Ребенок должен знать -названия и уметь показывать домашних и диких животных -названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) -названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) -и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) -что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы -части суток -утро, день, вечер, ночь. -иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы -уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.
Навыки обихода -Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу -уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. -уметь рисовать кружочки, линии, точки -уметь обводить и раскрашивать картинки -знать основные правила гигиены. -уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек)
«Дети держат нас в узде. Их смех не даёт нам стать жестокими, их мечты гарантируют, что мы никогда не потеряем своего стремления сделать мир лучше» Королева Иордании Рания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
- Мне нравится (1)