Развитие речь ребенка через игру
материал
Предварительный просмотр:
Игры с мячом способствуют развитию общей и мелкой моторики, ориентировке в пространстве, закреплению правильного произношения, дифференциации звуков, обобщению и расширению словарного запаса, формированию фонематического слуха, грамматического строя речи, являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
1. «Мяч бросай и мебель называй»
Ход:
Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Взрослый – мебель, ребенок – кровать.
Взрослый - овощи; ребенок - репа. И т.д.
2. «Назови действие».
Ход:
Взрослый: Ворона каркает, а сорока? Ребенок - стрекочет.
- Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
3. «Кто как передвигается?»
Ход:
Взрослый – летают, ребенок - птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.
Взрослый – плавают, ребенок - рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. Взрослый – ползают, ребенок - змеи, гусеницы, черви.
Взрослый – прыгают, ребенок - кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы.
4. «Что бывает красным?
Ход:
Взрослый – красный, ребенок - мак, огонь, флаг.
Взрослый - оранжевый, ребенок – апельсин, морковь, заря.
Взрослый – желтый, ребенок – цыпленок, солнце, репа.
Взрослый – зеленый, ребенок – огурец, трава, лес.
Взрослый – голубой, ребенок – небо, лед, незабудки.
Взрослый – синий, ребенок – колокольчик, море, чернила.
5. «Скажи наоборот».
Ход:
Взрослый – горячий, ребенок – холодный.
Аналогично: хороший – плохой, умный – глупый, веселый – грустный. Острый – тупой, старый – новый, гладкий – шероховатый, легкий – тяжелый.
6. «Назови детеныша»
Ход:
Взрослый - у медведя, ребенок – медвежонок.
Аналогично: у волка - волчонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок. У белки – бельчонок, у коровы – теленок. У лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок, у овцы – ягненок. У курицы – цыпленок, у собаки – щенок.
7. «Скажи ласково»
Ход:
Взрослый – стол, ребенок – столик.
Аналогично: ключ – ключик. Шапка – шапочка, белка – белочка. Книга – книжечка, ложка – ложечка. Голова – головка, картина – картинка. Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце. Кукла – куколка, коса – косичка, вода – водичка. Жук – жучок, дуб – дубок.
8. «Из чего сделано?»
Ход:
Взрослый – ботинки из кожи, ребенок – кожаные.
Аналогично: шуба из меха – меховая; тазик из меди – медный.
Шарф из шерсти - шерстяной, платок из пуха – пуховый.
9. «Скажи чей?»
Ход:
Взрослый – у лисы хвост чей? Ребенок – лисий.
Аналогично: у волка – волчий. У льва – львиный. У кошки – кошачий и т.д.
10. «Один – много»
Ход:
Взрослый – стол, ребенок – столы.
Аналогично: двор – дворы, дом – дома, глаз – глаза, луг – луга.
Город – города, провод – провода, холод – холода, день – дни, пень – пни. Сон – сны, лоб – лбы, ухо – уши, полотенце – полотенца.
- «Веселый счет»
Ход:
Взрослый – кукла, ребенок – пять кукол.
Аналогично: карандаш – пять карандашей, стул – пять стульев. Яйцо – пять яиц, дерево – пять деревьев. Камень – пять камней, ведро – пять ведер и т.д.
- «Назови первый звук».
Ход:
Взрослый – аист, ребенок – «а».
Аналогично: игры – «и», окна – «о». Кот – «к», пев – «ль» и т.д.
- «Назови последний звук».
Ход:
Взрослый – мухи, ребенок – «и».
Аналогично: банка – «а», веник – «к». нос – «с», лось – «сь» и т.д.
- «Звуковая цепочка»
Ход:
Взрослый – дом, ребенок – мак, взрослый – кот, ребенок – тапки…
- «Добавь слог».
Ход:
Взрослый – «шу», ребенок – «ба».
Аналогично: ша – ры, ко – зы, де – ти. И т.д.
- «Раздели на слоги».
Ход:
Взрослый – «машина», ребенок – «ма – ши - на».
Аналогично: бусы – «бу – сы», велосипед – «ве – ло – си – пед». И т.д.
- «Тихо – громко». «Громко – тихо».
Ход:
Взрослый – «а», ребенок – «А». Взрослый – «У», ребенок – «у».
Аналогично на уровне слов, предложений.
- «Повтори песню».
Взрослый поет один, два, три гласных звука (ряд до шести). Ребенок повторяет в этой же последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка через пальчиковую игру
Пальчиковые игры дают возм...
Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"
Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность: сегод...
Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»
Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...
Статья на тему: «Развитие речи ребенка через игру»
статья разработана с целью помочь педагогам и родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, разобраться в этом вопросе и сориентироваться в дальнейшей работе....
Развитие речи ребенка через пальчиковые игры.
У детей довольно часто наблюдается задержка речи,хотя они и здоровы....
Развитие речи ребенка через общение и игру
Развитие речи ребенка через общение и игру...