Итоговое родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)

Ильина Жанна Фёдоровна

Собрание разработано для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в  младшей группе «Мальвина»

«Наши успехи за прошедший год»


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Упражнение с родителями «А у нас»
  3. Результаты освоения программы детьми младшей группы  (диагностика, просмотр занятия в записи)
  4.  Разное  (больные дети, соблюдение режима дня, ремонт)

1. Вступительное слово воспитателя:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

2. Упражнение «А у нас» (разговор с букетом цветов)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

Родители по очереди передают букет цветов  и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.  

3. Результаты освоения программы детьми младшей группы  (диагностика, просмотр занятия в записи)

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Каждое направление важно и необходимо для развития ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Физическое развитие и воспитание начинается прежде всего с соблюдения режима дня. Утро начинается с зарядки. Утренняя зарядка- это заряд на весь день. Зарядка начинается в 8.06, поэтому очень просим приводить детей к этому времени, так как очень трудно удерживать внимание детей, когда приходят вновь прибывшие дети. Благодаря тому, что физкультура в нашем саду проводится 3 раза в неделю   дети  научились основным видам движений (бег, ходьба, подлезание, ползанье, прыжки и т.д.) где развиваются такие качества, как ловкость, сила, равновесие и выносливость. А также, это прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, хождение по ребристым дорожкам.

Результат диагностики:  начало года __________    конец года___________ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивая детей в художественно-эстетическом направлении, дети научились: правильно держать карандаш, кисть, проводить вертикальные, горизонтальные, прямые, волнистые линии. Но хорошо и правильно держать карандаш, получается,  не у всех детей. Когда вы рисуете с ребёнком дома, постоянно поправляйте и показывайте ему, как нужно правильно держать карандаш, кисть. Так как рисовать кисточкой у детей не всегда получается, мы применяем нетрадиционные способы.

Дети научились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; отламывают от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры. Многие умеют лепить колбаску, шар, лепёшку. Некоторым детям нужно ещё поупражняться.

Мы много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Научились аккуратно работать с клеем, намазывать края готовой формы, научились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

На занятиях музыкой, дети  поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

Результат диагностики:  начало года __________    конец года___________

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

К концу года дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию, способны придерживаться игровых правил в дидактических, настольных играх.

В течении года знакомились с основными правилами безопасности на дорогах, в лесу, дома, при пожаре.

Результат диагностики:  начало года __________    конец года___________

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

На сегодняшний день наиболее актуальным для  детей данного возраста является речевое развитие.

Не у всех детей ещё развита речь так, как требует программа. Многие дети не могут построить предложение и высказать свою мысль.

-Как Вы думаете, почему?

- Разговаривайте с детьми, читайте книги ( при выборе книги обращайте внимание на текст и картинки), рассказывайте,  размышляйте, рассуждайте, отвечайте на интересующие их вопросы. Если мы будем детей оставлять на попечении гаджетов, результата не будет.

Для того, чтобы речь развивалась у детей мы создаём для этого все необходимые условия: читаем книги, обязательно по возрасту, играем в речевые игры, делаем гимнастики для язычка, выполняем дыхательные гимнастики.

Также большое значение в развитии речи имеют настольно-печатные речевые игры. Это могут быть как купленные, так и игры, сделанные своими руками.

В нашей группе на сегодняшний день достаточное количество игр.

Результат диагностики:  начало года __________    конец года___________

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

В познавательном развитии дети научились различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), находить в окружающих предметах.

Научились ориентироваться во времени: утро, день, ночь, вечер.

Знакомство с временами года тоже не у всех удаётся. Признаки называют правильно, а вот в названии времени года ошибаются.

Дети очень любят строить из разнообразного конструктора  постройки.  В ходе таких игр дети учатся называть строительные профессии, детали и обыгрывать постройки.

Результат диагностики:  начало года __________    конец года___________

Просмотр занятия

 Ещё один год пролетел. Складывался он по-всякому. У кого-то были успехи, кто-то на пути к ним. Нам  хотелось бы поблагодарить родителей, которые не остались в стороне от наших проблем, участвовали  в жизни группы. Очень важно, когда педагог, семья, ребёнок- сотрудничают. О каких-то поступках ваших детей, рассказывая вам-  мы ищем у вас понимание и поддержку. Чтобы ребёнок понимал, что он не безразличен. Может он поймёт это не сейчас, а чуть позже. Не во всех случаях ребёнка надо ругать за его поступки, надо попытаться ему объяснить. Надо разговаривать. Родители всегда заняты, у них много проблем, но надо найти минутку, чтобы просто подойти к ребёнку, погладить его по голове, приласкать.

Психологи говорят: если ребёнка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг»

4. Разное:

1 Во время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

5. Не давать детям игрушки  в детский сад

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....