Презентация для родителей "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного образования относительно воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Одним из ее направлений является становление процесса непрерывного экологического образования в условиях усугубления экологических проблем. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы.

Слайд 3

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу — формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Экологическое воспитание — это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура. Экологическая культура — совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Слайд 5

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

Слайд 6

Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: - формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе. - создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры; - экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка; - создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения.

Слайд 7

Экологически развивающая среда в детском саду должна способствовать: - познавательному развитию ребёнка; - эколого-эстетическому развитию; - оздоровлению ребёнка; - формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения; -экологизация различных видов детской деятельности.

Слайд 8

Экологическое развлечение «Мы знаем и любим природу»

Слайд 10

«Разноцветный год» «Узнай и назови» «Кем (чем) был, кем (чем) стал» «Узнай по объявлениям» «Воздух, земля, вода» «Угадай пословицы» «Красная книга»

Слайд 11

«Разноцветный год»

Слайд 13

«Узнай и назови»

Слайд 15

«Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Слайд 17

«Воздух, земля, вода»

Слайд 19

«Узнай по объявлениям»

Слайд 21

«Угадай пословицы»

Слайд 24

«Красная книга»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного образования относительно воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Одним из ее направлений является становление процесса непрерывного экологического образования в условиях усугубления экологических проблем. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы.

Слайд 3

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу — формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Экологическое воспитание — это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура. Экологическая культура — совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Слайд 5

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

Слайд 6

Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: - формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе. - создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры; - экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка; - создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения.

Слайд 7

Экологически развивающая среда в детском саду должна способствовать: - познавательному развитию ребёнка; - эколого-эстетическому развитию; - оздоровлению ребёнка; - формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения; -экологизация различных видов детской деятельности.

Слайд 8

Экологическое развлечение «Мы знаем и любим природу»

Слайд 10

«Разноцветный год» «Узнай и назови» «Кем (чем) был, кем (чем) стал» «Узнай по объявлениям» «Воздух, земля, вода» «Угадай пословицы» «Красная книга»

Слайд 11

«Разноцветный год»

Слайд 13

«Узнай и назови»

Слайд 15

«Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Слайд 17

«Воздух, земля, вода»

Слайд 19

«Узнай по объявлениям»

Слайд 21

«Угадай пословицы»

Слайд 24

«Красная книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Введение Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, ч...

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников.

Сообщение воспитателя на педсовете о роли дидактической игры в воспитании дошкольников....

Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...

Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"

Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...