Мир театра
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Тематическое развлечение
«Мир театра»
Составили: Айтекова З.М.
Куликова Ю.И.
2024г
Цель: закреплять и расширять представления воспитанников о театре.
Задачи:
Образовательные: его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас закрепить умения детей четко, понятно произносить скороговорки; поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее; интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
Развивающие: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; пантомимические навыки. Творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения, чувство коллективизма,
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Методические приёмы:
Словесные- вопросы воспитателя, повторение, поощрение.
Практические- дидактические игры, дидактические упражнения, пантомима.
Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, гардероб, буфет.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Оборудование:
-маски
-костюмы для героев
- корзинка
-картинки относящиеся к музыке, театру
-мультимедийная презентация «Волшебный мир театра»
-видеоролик физминутка танец «Зебрика».
ТСО:проектор, ноутбук.
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: музыкальный зал
Ход.
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал (становятся в круг)
Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Воспитатель: - Я хочу сегодня вам
пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно (театр)
1 часть.
(Дети садятся на стульчики; Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Театру покровительствовали две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. К сожалению в нашем городе мало театров, но к нам приезжают артисты из других городов.
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
2 часть.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка – Загадушка)
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я? Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.
Живу давно в лесу далёком.
Мне стало очень одиноко!
Скучно, грустно мне одной
На поляночке лесной!
И тогда решила я:
В гости к вам прийти, друзья.
Вместе будем веселиться!
Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!
Бабушка-Загадушка:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — (режиссёр)
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной.
(БИЛЕТ)
Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Волшебная корзинка»
Бабушка – Загадушка держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё картинки, которые имеют отношение к музыке: нота, скрипичный ключ, гитара, барабан, металлофон; к театру: сцена, занавес, афиша, буфет, гардероб.
Бабушка- Загадушка: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка танец «Зебрика»)
Бабушка-Загадушка: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети: - Хотим.
Воспитатель:Бабушка – Загадушка проходи, посмотри наше представление.
Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Давайте построим красивый ровный круг.
Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Воспитатель: Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Д/У «Покажи настроение»
(Называю настроение, дети показывают его в мимике)
-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Д/У «Обозначь жестами»
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»
Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши чистоговорворки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести чистоговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине.
Пекарь пек калачи в печи.
3 часть.
Воспитатель: - Давайте немного разомнемся. Сходим на нашу полянку.
1, 2, 3 вокруг себя обернись и на полянке очутись.
Воспитатель: А вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? Дети:Готовы.
Воспитатель: Начнем!
Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Этот вид театра называется – пантомима.
Воспитатель: Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы! (В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? А что нового вы узнали?
Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат смайлики, выберите свою эмоцию, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие, грусть).
Воспитатель:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
Входит Бабушка – Загадушка благодарит за представление, раздаёт угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...