Тема родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы».
материал (младшая группа)
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду.
Повестка дня:
- Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Знакомство с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы.
- Разное.
«Волшебные очки». «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Хочу, сказать вам здравствуйте, какие вы все красивые, веселые, умные!» А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти волшебные очки представился и сказал что- то хорошее своему соседу».
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ваши детки стали старше, мы теперь вторая младшая группа в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьёзно к режиму дня, образовательному процессу, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество.
2.Знакомство с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы. Сегодня мы виртуально проживём один день в д/с вместе с вашими детьми.
1.Утренний приём. Дети собираются во вторую младшую группу, а в это время продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей и помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим вас тоже обращать внимание на это, помогать, нам воспитывать культуру общения.
2. Зарядка. В 8:00 до 8:10 мы делаем утреннюю гимнастику, её проводим мы - воспитатели.
3. Подготовка к завтраку. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребёнка своё полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.
4. Завтрак, обед. За этими столами дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой не выходить из-за стола, не дожевав пищу, относить кружки младшему воспитателю, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
5. НОД. Мы работаем по основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы с элементами ФОП.
ЦИКЛОГРАММА.
Музыкальное занятие у нас ведет Турчанинова Татьяна Леонидовна. Учит детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Развивает у детей способность различать звуки по высоте, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Педагог учит детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Социально-коммуникативное развитие. Проводит наш педагог - психолог Шепенева Анжелла Николаевна. Занятия проходят у нас в группе по средам. Анжелла Николаевна развивает эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учит правильно их называть; обогащает представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
поддерживает установление положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
оказывает помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Физическое развитие. Проводит инструктор по физической культуре Логвиненко Алексей Сергеевич. Физкультура у нас проходит 2 раза в неделю в музыкальном зале. Алексей Сергеевич обогащает двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогает согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре. Развивает психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал.
6. Сюжетно – образовательная ситуация по направлению «Речевое развитие». Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказки, стихи, загадки. Формируем связанную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); звуковую культуру, обогащаем словарь новыми словами: глаголами прилагательными, наречием.
7. Рисование. Продолжаем учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формируем навыки свободного движения руки. Учим детей набирать краску на кисть, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закрепляем названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Знакомим детей с оттенками (розовый, голубой, серый).
Формируем у детей умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные), создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки, неваляшки) или изображая разнообразные предметы, насекомых и тому подобное (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и другое); учим детей располагать изображения по всему листу.
8. Математическое и сенсорное развитие. Формируем понятие о семи цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый); о пяти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); знакомимся с понятиями: широкий - узкий, длинный- короткий, большой- маленький, высокий - низкий; один- много.
8.Сюжетно – образовательная ситуация по направлению «Познавательное развитие». Помогаем ребёнку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать своё Я, выделять себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть их качества и свойства предметов (цвет, форма, величина), воспринимать осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлиники врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр.), о живой и неживой природе.
9. Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация). Приобщаем детей к искусству (развиваем эстетические чувства, художественное восприятие). Учим изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учим раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов, начнём работу с ножницами.
10.Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у шкафчиков! Вещи аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
11. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
12. После сна - небольшая гимнастика, игровая деятельность, дидактические игры. По новым стандартам введены «Культурные практики».
Конструирование. Вторник 2 половина дня. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим называть правильно и различать основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).
Театральная деятельность Понедельник 2 половина дня. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребёнка, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
3. Разное: Огромная просьба своевременно оплачивать за детский сад; соблюдать режим дня. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к сАдовому и соблюдать его даже на выходных. Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он всё равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А ещё чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под весёлую музыку вместе с друзьями!), детский круг, дети вместе переодеваются и моют руки, ведь сад – это коллектив. Своевременно предупреждайте об отсутствии ребёнка в д/с; детей приводить к 8-00, лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, забирать ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста запрещено.
• Информировать МДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• Регулярно посещать детский сад, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
допуск в детский сад обязательно со справкой.
В завершении нашей встречи я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему коллективу. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто участвовал в конкурсах, челленджах, изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.
Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго, и хотим вручить Вам эти благодарности.
(Вручение благодарностей). Всего Вам доброго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_mladshaya_gruppa.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы».
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду.
Повестка дня:
- Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Знакомство с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы.
- Разное.
«Волшебные очки». «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Хочу, сказать вам здравствуйте, какие вы все красивые, веселые, умные!» А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти волшебные очки представился и сказал что- то хорошее своему соседу».
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ваши детки стали старше, мы теперь вторая младшая группа в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьёзно к режиму дня, образовательному процессу, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество.
2.Знакомство с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы. Сегодня мы виртуально проживём один день в д/с вместе с вашими детьми.
1.Утренний приём. Дети собираются во вторую младшую группу, а в это время продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей и помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим вас тоже обращать внимание на это, помогать, нам воспитывать культуру общения.
2. Зарядка. В 8:00 до 8:10 мы делаем утреннюю гимнастику, её проводим мы - воспитатели.
3. Подготовка к завтраку. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребёнка своё полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.
4. Завтрак, обед. За этими столами дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой не выходить из-за стола, не дожевав пищу, относить кружки младшему воспитателю, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
5. НОД. Мы работаем по основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы с элементами ФОП.
ЦИКЛОГРАММА.
Музыкальное занятие у нас ведет Турчанинова Татьяна Леонидовна. Учит детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Развивает у детей способность различать звуки по высоте, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Педагог учит детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Социально-коммуникативное развитие. Проводит наш педагог - психолог Шепенева Анжелла Николаевна. Занятия проходят у нас в группе по средам. Анжелла Николаевна развивает эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учит правильно их называть; обогащает представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
поддерживает установление положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
оказывает помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Физическое развитие. Проводит инструктор по физической культуре Логвиненко Алексей Сергеевич. Физкультура у нас проходит 2 раза в неделю в музыкальном зале. Алексей Сергеевич обогащает двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогает согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре. Развивает психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал.
6. Сюжетно – образовательная ситуация по направлению «Речевое развитие». Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказки, стихи, загадки. Формируем связанную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); звуковую культуру, обогащаем словарь новыми словами: глаголами прилагательными, наречием.
7. Рисование. Продолжаем учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формируем навыки свободного движения руки. Учим детей набирать краску на кисть, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закрепляем названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Знакомим детей с оттенками (розовый, голубой, серый).
Формируем у детей умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные), создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки, неваляшки) или изображая разнообразные предметы, насекомых и тому подобное (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и другое); учим детей располагать изображения по всему листу.
8. Математическое и сенсорное развитие. Формируем понятие о семи цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый); о пяти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); знакомимся с понятиями: широкий - узкий, длинный- короткий, большой- маленький, высокий - низкий; один- много.
8.Сюжетно – образовательная ситуация по направлению «Познавательное развитие». Помогаем ребёнку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать своё Я, выделять себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть их качества и свойства предметов (цвет, форма, величина), воспринимать осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлиники врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр.), о живой и неживой природе.
9. Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация). Приобщаем детей к искусству (развиваем эстетические чувства, художественное восприятие). Учим изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учим раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов, начнём работу с ножницами.
10.Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у шкафчиков! Вещи аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
11. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
12. После сна - небольшая гимнастика, игровая деятельность, дидактические игры. По новым стандартам введены «Культурные практики».
Конструирование. Вторник 2 половина дня. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим называть правильно и различать основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).
Театральная деятельность Понедельник 2 половина дня. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребёнка, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
3. Разное: Огромная просьба своевременно оплачивать за детский сад; соблюдать режим дня. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к сАдовому и соблюдать его даже на выходных. Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он всё равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А ещё чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под весёлую музыку вместе с друзьями!), детский круг, дети вместе переодеваются и моют руки, ведь сад – это коллектив. Своевременно предупреждайте об отсутствии ребёнка в д/с; детей приводить к 8-00, лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, забирать ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста запрещено.
• Информировать МДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• Регулярно посещать детский сад, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
допуск в детский сад обязательно со справкой.
В завершении нашей встречи я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему коллективу. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто участвовал в конкурсах, челленджах, изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.
Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго, и хотим вручить Вам эти благодарности.
(Вручение благодарностей). Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "
Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...
Доклад к родительскому собранию "Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".
Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.И так, какие задачи стоят пере...
Сообщение на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»
Представлены основные задачи развития ребенка 5-6 лет...
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Задачи:· познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;· познакомить родителей с задачами ...
Презентация родительского собрания "Воспитание и обучение детей второй младшей группы"
материал для подготовки к родительскому собранию...
Тема родительского собрания: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взро...