Формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_semi.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы сотрудничества и взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи.
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 -2024 год объявлен Годом семьи.
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных семейных ценностей. Объявление 2024 года Годом семьи –это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья-это залог стабильности и процветания общества.
В соответствии с Законом РФ «Об о образовании» родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте, а все другие социальные институты призваны помочь, направить воспитательную деятельность.
Детский сад целая эпоха в жизни малыша, большой этап, к которому нужно подготовиться как ребенку, так и родителям. Ведь залог успешного посещения ребенком ДОУ- налаженный контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы :
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания
-помощь ребенку, уважение и доверие ему
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.
В деятельности дошкольного учреждения выделяются 4 направления работы с родителями
-традиционные( тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и
-т.д.)
Просветительское( стенды, информационные листы, стенды, уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.)
-интерактивное(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы)
К коллективным формам относятся разные групповые родительские собрания, конференции,
« Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещения семьи.
К традиционным формам относятся следующие формы. Посещение семьи ребенка много даст ля ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.
Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита.
Работа с родителями будет иметь конкретный. действенный характер, в ней буде реализованы в единстве следующие задачи:
- ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом. Особенностями поведения ребенка в семье;
-определение уровня педагогической культуры родителей;
-выявление трудностей, испытываемых родителями;
-изучение положительного опыта семейного воспитания.
Наглядная пропаганда, открытые просмотры дают родителям возможность сравнить его умения поведения в семье и в саду с поведением и умениями других детей. Эта форма помогает преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни детей.
День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать его и привлечь к участию.
В настоящее время, педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как « Родительская почта» и « Телефон доверия». Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком, понять важность игр в жизни детей.
Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачатую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.
Встречи за « круглым столом». Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.
Темы встречи могут быть различными. Практически ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.
Таким образом, но если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему « всем миром»: ДОУ, семья, общественности. Важно только избегать формализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
«Эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по пропаганде подвижных, спортивных игр»
Выступление на педсовете. Опыт работы ....
Задачи и формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей....
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие. Это актуальный вопро...
Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
В статье освещены основные проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе. Проанализированы принципы сотрудничества с семьей учетом внедрения ФГОС ДОУ.Представлены возможности испо...
Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"
Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей воспитанника
Консультация для педагогов...