Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Творческое развитие не менее важно, чем интеллектуальное и физическое. Поэтому давайте вдохновлять детей к творчеству, поддерживать их и проявлять терпение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

        Каждый ребенок — творец и экспериментатор по своей природе. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. Давайте разберемся, что такое творческие способности и как их развивать.

          Творчество — это процесс создания чего-то принципиально нового, оригинального и уникального. Оно выражается в способности находить особый взгляд на привычное и повседневное. Творческие способности не являются врожденными, но их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью человека.

          Современное общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, способных к творческой деятельности. К творческим способностям относят воображение, образное мышление, интуицию, фантазию, восприятие, инициативность, любопытство и способность применять теоретические знания на практике.

Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста?

  1. Физическое развитие: Обеспечьте правильное и своевременное физическое развитие ребенка.
  2. Раннее вовлечение: Включайте ребенка в творческую деятельность с самого раннего возраста.
  3. Стимулирующая обстановка: Создайте обстановку, которая будет стимулировать творческую активность — эмоциональный комфорт в семье или коллективе, атмосфера творческого поиска.
  4. Поддержка начинаний: Поддерживайте любые начинания ребенка.
  5. Игровая форма: Развитие должно происходить в игровой форме, чтобы занятия не стали скучными уроками.
  6. Разнообразие деятельности: Предоставьте разнообразные задачи для создания новых продуктов.
  7. Свобода выбора: Позвольте ребенку выбирать деятельность, материалы и продолжительность занятий.
  8. Системность: Проводите занятия регулярно и систематически.
  9. Помощь взрослых: Поддерживайте ребенка при возникновении трудностей и тупиковых ситуаций.

Творческое развитие не менее важно, чем интеллектуальное и физическое. Поэтому давайте вдохновлять детей к творчеству, поддерживать их и проявлять терпение.

Для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста можно проводить разнообразные игры. Вот несколько интересных вариантов:

  1. Игра “Чудо полоски”:

Цель: Развивать способность вырабатывать максимальное количество идей (продуктивность мышления) и умение легко находить новые стратегии решения (гибкость мышления).

Материал: Ножницы, клей, цветная бумага.

Ход игры: Дети нарезают ножницами ленты из плотной белой или цветной бумаги. Затем им предлагается придумать и склеить из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок. Побеждает тот, у кого будет наибольшее количество оригинальных поделок1.

  1. Игра “Волшебные очки”:

Цель: Развивать оригинальность и гибкость мышления, способность трансформировать характеристики знакомых объектов.

Материал: Самодельные или игрушечные очки разной геометрической формы.

Ход игры: Дети представляют, что они смотрят на мир через волшебные очки. Например, если они надели круглые очки, то все предметы стали круглыми. Задача – нарисовать один и тот же пейзаж, но глядя на него в разных волшебных очках. Побеждает тот, кто сумеет легко и быстро найти стратегии решения и выдвинет неожиданные идеи1.

  1. Игра “Дай название”:

Цель: Развивать воображение, вербальную оригинальность и способность придумывать названия к картине на основе определенного изображения.

Материал: Репродукция картины или картинка на любую тематику.

Ход игры: Дети рассматривают репродукцию картины и придумывают как можно больше названий к демонстрационному материалуПобеждает тот, кто даст больше названий к демонстрационной картине или картинке1.

  1. Игра “Волшебные кляксы”:

Цель: развивать оригинальность и способности создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.

Материал: Белый лист с кляксой.

Ход игры: Изготавливаются несколько клякс на середину листа бумаги, затем лист разворачивается. Дети используют кляксы для создания своих рисунков. Побеждает тот, кто проявит оригинальность и умение видеть новые детали в абстрактных формах1.

Эти игры помогут развить творческое мышление у детей и сделают обучение более интересным и увлекательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...